Маркетинговый анализ предприятия для планирования производительности и объемов продажи

Анализ предприятия для планирования. Маркетинговый анализ предприятия предусматривает комплексную оценку деятельности в различных сферах. К маркетинговому анализу предприятия прибегают не все субъекты предпринимательской деятельности. Однако, доказано статистикой, что предприятие, которое использует маркетинговый анализ для корректировки своей деятельности и будущего планирования производственного процесса и процесса купли-продажи, достигают большего успеха и развиваются значительно быстрее, чем организации, которые не пользуются маркетинговым анализом в своей деятельности. Специалисты по маркетинговому анализу нынче достаточно высоко ценятся и получают должности практически на одном уровне с управленцами. Такие квалифицированные специалисты имеют доступ к финансовым и трудовым ресурсам предприятия, на которое работают, организовывая и налаживая тесные взаимосвязи между всеми звеньями его структуры. Как известно, маркетинговый анализ предприятия используют в своей деятельности около 70% компаний. Для этого необходимо создание программ такого рода анализа. Обычно, они разрабатываются приблизительно на год.

Маркетинговым анализом развивают предприятие в ускоренном темпе

По той же статистике около 90% компаний не оспаривают тот факт, что маркетинговый анализ предприятия оправдывает себя в любом случае. Около 80% владельцев компаний утверждают, что вложения в маркетинговый анализ необходимы и непременно идут на пользу предприятию. А если речь идет о регулярном маркетинговом анализе предприятия, то в таких случаях практически все стадии развития проходят в ускоренном темпе и уровень прибыли значительно возрастает. В мире современного маркетингового анализа существуют специалисты (профессионалы) и пользователи материалов маркетинговых исследований. Обобщенная схема маркетингового анализа достаточно проста. Специалист грамотно подбирает и готовит вопросник, который рассылается всем управленцам и менеджерам , которые имеют какое-либо отношение к маркетинговому анализу в том или ином предприятии. Таким образом, определяют возможных специалистов и пользователей маркетингового анализа. При чем, достаточно интересным оказался факт , что на первом месте по внедрению в предпринимательскую деятельность маркетингового анализа Западная Европа, а на последнем – Восточная Европа. Также активно используют маркетинговое исследование компании Северной Америки, Северной Европы, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

На предприятии исследуют все факторы маркетингового анализа

Маркетинговый анализ предприятия включает в себя несколько разновидностей, но при этом может проводиться и комплексно и включать в себя все эти разновидности, формируя при этом целостную структуру. Исследователи при анализе выделяют:

  1. Миссии компании (с учетом всех особенностей ее деятельности и ее специфики).
  2. Обзор маркетинговых возможностей компании.
  3. Ситуационный анализ (изучение внешней и внутренней среды).
  4. Степ-анализ (то есть «пошаговый»).
  5. Свот-анализ (включает в себя анализирование сильных сторон, слабых сторон, возможностей и угроз).
  6. Геп-анализ (построенный на контрасте внешних факторов и внутренних, которые не соответствуют друг другу).
  7. Исследование комплекса маркетинга проведенного предприятием.
  8. Принятие стратегических решений:
    • разработка плана маркетинговых мероприятий;
    • определение затрат на маркетинговый анализ компании;
    • контроль и коррекция маркетинга.

Важно отметить, что целью маркетингового анализа является взятие под контроль объема продаж, определение процентной доли деятельности фирмы на рынке в соответствии с фактом конкуренции, а также повышение рейтинга компании и его продукции у потребителей.

Анализ прогноза на будущее должен исходить из статистических данных, а не из критериев прошлого анализа.