Ассортиментная политика предприятия в увеличении объемов продаж

Порядок ассортиментной политики на предприятии. Ассортиментная политика предприятия определяется многочисленными факторами. Если под ассортиментной политикой подразумевают совокупность всех наименований продукции на предприятии, то становится ясен тот факт, что ассортимент играет решающую роль в целом в концепции развития любого предприятия торговли. Первым показателем, который свидетельствует об эффективности проводимой предприятием ассортиментной политики, является объем продаж. Ассортимент делится на структурные разряды (ассортиментные группы) товаров. Решающим здесь становится разделение по качеству товара, его функциями, спецификой, ценой. Каждая группа товара в свою очередь делится на марки, позиции или наименования (опять же с учетом всех выше упомянутых факторов). Чем шире ассортимент, тем легче производителю, продавцу, посреднику переориентироваться, улавливать потоки потребителей, подстраиваться под спрос или самим его корректировать. Ассортиментная политика предприятия – это базовая концепция его развития, без которой невозможен грамотный маркетинг, менеджмент, работа с клиентами и персоналом, и как результат – высокие обороты продаж. При условии наличия широкого и разнообразного ассортимента в одном и том же месте клиент не пойдет искать дальше, а обязательно подберет что-то себе и совершит покупку у вас.

Методы расширения ассортиментной политики на предприятии

Говоря об ассортиментной политике предприятия, каждый управленец, руководитель, менеджер должен искать всевозможные пути расширения ассортимента. К примеру, нужно целесообразно по максимуму использовать торговые помещения, всю торговую площадь. Конечно же, ключевым показателем будет и ценовая политика. При самом удачном ассортименте высокие цены не дадут высоких объемов продаж. Следует ориентироваться на своего потребителя, предварительно изучив его «аппетиты» и на количество денег в его кошельке. Если речь идет об элитном клиенте, для которого цена не столь важна, а финансовые возможности не такие ограниченные, то здесь на первое место выходит качество. В первом случае качество тоже очень важно, но цена находится на полпроцента выше. Но здесь важно не переборщить с ассортиментом. Следует определиться с клиентом, с аудиторией, и только тогда предприятие выстраивает свою ассортиментную политику товаров. Хотя с другой стороны прилично широкий ассортимент может подойти как, например, среднестатистическому гражданину со средними доходами, так и группе потенциальных покупателей с доходами чуть выше среднего. Для этого нужно создать систему налаженных поставок или же производства продаваемой продукции и каналы ее сбыта.

Предприятие распределяет ассортимент на групповые, видовые и внутривидовые сегменты

Для грамотно выстроенной ассортиментной политики, предприятию важно владеть информацией, обо всех видах товарного ассортимента. Среди них выделяют групповой, видовой и внутривидовой ассортимент. Ведь товары классифицируют также по виду, сорту, разновидности. Каждая из перечисленных групп выстраивается в определенную четкую иерархию. К примеру, возьмем обувь. Для группового ассортимента характерно разделение мужскую и женскую, а также - на зимнюю, летнюю и демисезонную обувь. Если в этом случае рассматривать видовой ассортимент, то женская летняя обувь может делиться на босоножки, шлепанцы, туфли, тапочки, мокасины, сабо. По внутривидовому критерию женские летнии туфли могут иметь разные цвета, модели, фасон. Также туфли могут быть кожаными, тканевевыми, замшевыми. Также следует учитывать качество обуви, ее производителя, гарантию, отзывы и т.д. На ассортиментную политику предприятия влияет:

  • спрос на рынке на его продукцию;
  • производство (или не производство) товаров на импорт;
  • профиль и место расположения торговых точек;
  • уровень материально-технического обеспечения торговой точки;
  • уровень развития инфраструктуры; места локализации магазина.
Больше ассортимент там где длиннее очередь.