Проведение маркетингового исследования на примере кисломолочной продукции

Готовый пример маркетингового исследования. Маркетинговое исследование, к примеру, выполняется по определенному заказу. Если клиенту необходима содержательная и максимально точная информация по тому или иному вопросу, то он становится заказчиком исследования. Примеров маркетинговых исследований все больше и больше с каждым днем. Начиная от рынка текстильных изделий, заканчивая исследованием спроса и конкурентно способности рынка металлопрокатных станков или сталеварных печей. Все примеры известных маркетинговых исследований базируются на общенаучной методологии и концепции. В маркетинговом исследовании должны бить четко выражены цели, которые направлены на повышение качества прибыли фирмы. С эффективно проведенным маркетинговым исследованием, эффективней развивается компания. Теперь она может рассчитывать на: увеличении объемов производства, повышение статуса имиджа на рынке, привлечение дополнительных инвестиций. Маркетолог (человек, который проводит маркетинговое исследование) должен соответствовать всем поставленным требованиям. Иначе, деньги заказчика будут потрачены на ветер. Необходимо учитывать, что человеческий фактор берет свое. Примером последовательности этапов любого маркетингового исследования может послужить общая схема, которая приемлема в большинстве случаев. Среди ее этапов выделяют постановку вопроса исследования (предмета),целевое и методологическое определение, обнаружение источников информации для исследования, работа над получением, анализом данных, подготовка заключения и рекомендаций.

Маркетинговое исследование на примере кисломолочной продукции

Маркетинговое исследование кисломолочной продукции. Примеров маркетинговых исследований масса. В зависимости от предмета исследования, выбирают методы, а также инструментарий для исследований. В примере маркетингового исследования рынка кисломолочной продукции можно так охарактеризовать основные этапы анализа:

  1. Постановка проблемного вопроса. Определение его актуальности и неисследованности. – «Почему цены на отечественную кисломолочную продукцию на высоком уровне, по сравнению с уровнем среднего достатка населения страны?» или «Почему в стране кисломолочная продукция постепенно превращается в роскошь?».
  2. Выбор методов исследования и основного инструментария. – В данном конкретном случае был выбран качественный и количественный метод, сравнительный метод и словесный (метод описания того или иного явления). Учет всех ресурсных источников.
  3. Непосредственно само маркетинговое исследование. Его проведение на примере по регионам.
Изучение локального рынка кисломолочной продукции:
  • опорные предприятия в этой отрасли;
  • конкуренция;
  • показатели качества выпускаемых продуктов;
  • опрос потребителей;
  • анализ соотношения отечественных и импортных предприятий в кисломолочной отрасли производства;
  • изучение перспектив в этой отрасли.

Основа рассматриваемого примера маркетингового исследования базируется на статистических и аналитических данных. Для получения этих данных проводится сбор и обработка информации. Возможны различные опросы, наблюдения, информационные источники.

Пример отчетов по проведенному маркетинговому исследованию

Отчеты по маркетинговому исследованию. Завершающим этапом любого маркетингового исследования является анализ, синтез и обработка всех собранных в результате исследования данных. В конечном итоге готовят заключения и отчеты по проведенному маркетинговому исследованию. В него включают такие параграфы:

  • импорт кисломолочной продукции (сегментация в зависимости от вида продуктов);
  • доля трейдеров и производителей в общем импорте);
  • СТРУКТУРА ИМПОРТА по наименованиям позиций (творог, брынза, масло, сыр твердый, сулугуни и т.д.);
  • основные поставщики из заграницы и процент отечественного производителя;
  • схема квот;
  • производство в государстве в целом и в изучаемой области в частности;
  • потребительский интерес;
  • уровень и соотношения спроса и предложения на рынке;
  • инфраструктура предприятий по изготовлению кисломолочной продукции;
  • уровень конкуренции;
  • темпы потребления (с учетом специфики товаров как скоропортящейся, и как в некотором смысле сезонной);
  • перспективное планирование развития данной отрасли в стране и области;
  • общая мировая картина этой сферы рынка; выводы и заключения; рекомендации.

Однако, любой пример маркетингового исследования зависит напрямую от цели, которую поставил заказчик. Клиент оставляет за собой право на вариацию некоторых этапов.

Первое правило маркетинга – лучше быть первым, чем лучшим.