ставь цель и добивайся

Примеры пиар компании для малого бизнеса в современном деловом мире

Малые пиар компании на примере. Нужен ли пиар малым и средним фирмам? PR (Public Relations) это деятельность, которая выстраивает доверие и образ для компании. Эти элементы сопровождаются процессами поднятия решения о возможностях сотрудничества с компанией. Пиар предоставляет возможность расширить презентацию с различных перспектив. Не нуждается в больших бюджетах для проведения пиар компании, но требует много времени, знаний и опыта. Хоть сегодня знания и сознания предпринимателей на тему пиара на более высоком уровне чем несколько лет раньше, все время ошибочно ассоциируется ПР компания с рекламной компанией. «Спасибо, нам не нужна рекламная информация» - все чаще слышать при разговорах с потенциальными клиентами. Большинство предпринимателей ставят знак равенства между пиаром и рекламой. Это оба инструмента, что создают фирменный образ. Более того, реклама и ПР не разлучные, но между ними существует много существенных отличий. Для примера задачи рекламы служит одноразовый эффект продаж «здесь и сейчас». Ее заданием является нацелить интерес покупателей на конкретное предложение и в конкретное время. К сожалению, реклама не построит доверие к фирме. Как показывают маркетинговые исследования, существуют элементы, играющие ключевую роль в процессе принятия решения воспользоваться рекламным предложением. Построить конструкцию доверия и образа марки или предприятия, презентовать качество и рыночную позицию это прямые задачи для пиара.

Проведение пиарной компании с помощью Facebook и в других соц-сетях

Каждая фирма сегодня присутствует на Facebook. Но если фирмы не знают, как пользоваться данным каналом коммуникации, то это скорее минус, чем плюс. Появление аккаунтов фирм в социальных сетях мотивируют как модное дополнение. При этом публикуют там свои акционные предложения, информации скидках и распродажах. Неудивительно, что их посты не «лайкуют» и не комментируют. То есть фактически клиенты увидев страницу компании в социальной сети пытаются соблюдать дистанцию, что скорее всего является обратным эффектом. Страница предприятия в социальных сетях не должна выглядеть как доска объявлений, она должна быть живой и нужно регулярно администрировать аккаунт (общаться с посетителями страницы, размещать только интересные материалы, следить за цензурой в постах других пользователей ведь среди них могут быть недобросовестные конкуренты). И тогда можно постоянно черпать признание малого предприятия обществом из социальных сетей, создавая, таким образом, свой позитивный образ в интернете. Это пример того что пиару не нужны большие бюджеты, но взамен он требует много времени. Эффект от присутствия фирмы в социальных сетях похож на сериал. Транслируется интересный и бесконечный сценарий, который привлекает все больше количество зрителей и набирает популярность. На примере принципа сериала можно реализовать популярность малого бизнеса в социальных сетях. Создание и реализация стратегии в социальной сети, а в результате привлекаются все больше заинтересованных пользователей. Со временем данный успех приносит существенную пользу бизнесу. Результаты поначалу следует оценивать не ростом объемов продаж, а например количество подписчиков на Facebook, YouTube и степень их активности, количество текстовых и видеоматериалов. В традиционных медиа, активность пиарной деятельности следует оценивать по количеству опубликованных статей, под какими заголовками и что именно пишут о вас журналисты. Так же применять различные дополнительные методы повышения пиара, которые должны дать ответ на вопрос как к вам относятся ваши клиенты. Это могут быть анкеты, распродажи, конкурсы. Анализировать эффект пиара нужно ежемесячно, ежеквартально и ежегодно. Но не смотрите только на рейтинговые цифры, слушайте свое окружение. Ваши клиенты, сотрудники, поставщики, партнеры, конкуренты и внешние фирмы своим мнением о предприятии могут подсказать новые идеи на будущее.

Пример роли пиар компании в малом бизнесе при сотрудничестве с зданиями

Примером эффективного проведения пиар компании для малого бизнеса с помощью сотрудничества с медиа может выступить действующая консультационная фирма из отрасли здоровья и красоты. Приготовление для массовых издательств материалы о здоровом питании порадовали интернет порталы соответствующей тематики. Со временем появились предложения от печатных редакций касающиеся экспертных высказываний представителей этой же фирмы. Эффектом были периодические публикации в интернет и печатных изданиях, которые принесли средний прирост в продажах около 20%. Эквивалент рекламного бюджета составляет 1000$. К примеру столько же должна была фирма потратить на рекламу, чтобы добиться такого результата в продажах. Мимо бума социальных сетей в пиарной деятельности не можем игнорировать традиционные СМИ, которые обладают огромной силой – создание мнения. Тем не менее, большинство предприятий обходят журналистов десятой дорогой, относятся к ним как до врага, но покупают у них рекламу. Сотрудничество с медиа – это очередной пиарный инструмент. Все компании зависят от успешно-выработанного доверия в их окружению и образа эксперта в своей отрасли. Построение отношений с СМИ заключается в постоянном сотрудничестве с журналистами через поставку им текущей информации о деятельности малого предприятия и интересных тем, связанных с его сферой деятельности. Эффективные публикации в СМИ (статьи в печатных и онлайн изданиях, информация на радио и телевидении), в который в контексте упоминается фирма и ее представитель. Исследования показывают, что такие формы презентации лучше располагают клиентов к предприятию, чем реклама. Чтобы достичь эффекта позитивного образа, приносит эффект в бизнес (например, увеличение объема продаж) необходимо умело сотрудничать со средствами массовой информации. Во-первых, не бояться самых издательств и журналистов. Поставлять им интересные темы, профессионально обработанные материалы для распространения. Журналисты это ценный источник информации о нашем окружении, если они имеют широкий спектр контактов и шире взгляд на окружающую нас реальность. Сотрудничество с медиа как и сам пиар это целый процесс. Поэтому не стоит опускать руки за малым количеством публикаций в начале сотрудничества. Изначальная цель – заинтересованность фирмой журналистами или изданием в общем. Полученные от малого предприятия материалы должны вдохновлять и завлекать издания к развитию конкретных тем, а руководитель компании будет выступать в роли эксперта. Журналисты поверят если их убедить в фактических знаниях отрасли.

Пример пиар компании выполненной видеоматериалами для малого предприятия

Хорошим примером проведения пиар компании для малого бизнеса с помощью эффективного применения видеороликов вместе с онлайн сервисами YouTube и Facebook может послужить история сельскохозяйственного предприятия. Руководство на сельскохозяйственном предприятии решило креативно отреагировать на смену поколения в своей отрасли способом поиска новых форм презентации малой компании. Сначала ставили короткие презентационные видеоролики отдельных сфер предложений сельскохозяйственного предприятия. Создали свой канал на сервисе YouTobe и публиковали те же видеоматериалы на своей странице Facebook. Динамическая музыка, креативный образ и постановка тематического сюжета, стильное оформление видеоматериалов привлекали все больше заинтересованных пользователей, которые с удовольствием ставят лайки, комментируют, делятся информационными впечатлениями и популизируют их сети. В связи с высокой оценкой видеоматериалов зрителями, предприятие решило пойти дальше. Теперь у видеоматериалах с удовольствием дают интервью их клиенты, которые перед камерой делятся своим опытом работы в сельскохозяйственной отрасли. Таким образом, канал малой фирмы на YouTobe набрал более 20 000 подписчиков и миллионы просмотров видео. А это уже показатель популярности и престижности, которые выстраивают доверие клиентов к сельскохозяйственному предприятию. Слова с образом и звуком лучше доносить с помощью рекламных видеороликов. Динамическая музыка, правильная интонация, оригинальный сюжет и постановка – компоненты этой смеси могут вызвать эмоции у зрителей (удовольствие, внутреннее убеждение, чувство владения). Рекламные ролики это инструменты маркетинговые, так же как и пиарные. Они позволяют создать интригующую форму презентации фирмы. В эре социальных медиа прекрасно зарекомендовали себя короткие видеоролики на 2-3 минуты у которых главная цель привлекательность и популярность.

Развиваем компанию пиаром на внешнем и внутреннем поле коммуникаций

Занимаясь пиаром в СМИ и публичных онлайн сервисах, не стоит забывать о его важной роли в отношениях с клиентами, сотрудниками, партнерами и внешними фирмами. В этом деле очень помогает собственное издательство информационных и рекламных материалов. Для этого привлекаем к сотрудничеству полиграфические центры для печати каталогов, фирменных журналов, флаеров, буклетов. Так же публикуем их в интернете на корпоративном сайте и социальных сетях. Даже снимаем короткометражные видео ролики и видео-презентации. Их целью является информирование, обучение, интегрирование и мотивирование нашего окружения. Сегодня сложно представить себе компанию, которая не представлена в интернет с помощью собственного корпоративного сайта. Но большинство предпринимателей используют их в роли сайтов-визиток. На много лучше когда корпоративный сайт работает не в роли визитки, а представлен как фирменный блог, который предоставляет возможность свободной коммуникации с клиентами. В блоговых постах можно информировать о происходящих событиях, как на фирме, так и в ее отрасли. Параллельно периодически (без спама) сообщать о новых предложениях малой компании. В корпоративный болг следует периодически постить свежую интересную информацию. Если забывать это делать, то о блоге будут забывать его читатели. Популярные пиарные инструменты среди собственных изданий являются буклеты или фирменные журналы. К примеру, часто слышать, что рекламные буклеты это нежелательная корреспонденция (то есть спам), но в практике большинство получателей открывают и читают их. Кроме того клиенты часто спрашивают когда будут новые предложения или мероприятия, потому что они читали анонсы в буклетах или на сайте. Потенциальные клиенты видят активность предприятия исходя из регулярных рассылок и новостных постов на сайте. Регулярное проведение эффектных мероприятий все это в будущем переходит в плоды сотрудничества. Так же и фирменные журналы, которые информируют, обучают, выстраивают доверие и позитивный образ о фирме и ее деятельности. Они влияют на внешние и внутренние коммуникации (с клиентами и сотрудниками) мотивируя их плодотворно сотрудничать с фирмой одновременно.

С чего начать раскручивать пиар компанию своему бизнесу

Начинать проводить пиар нужно с плана действий и хорошо разработанной долгосрочной стратегии. Следует предварительно обдумать, что, кому, о чем рассказать, проанализировать места коммуникации с клиентами, и воспользоваться пиарными инструментами в определенной последовательности. Нужно так же подумать о проведении креативных эффектов презентации. Пиар это процесс управления публичными положениями компании, то есть положением между ним и окружением (сотрудниками, клиентами, поставщиками). К примеру PR может касаться положения личностей с окружением (руководителей компаний, политиков, звезд шоу бизнеса и т.д.). Простыми словами, не углубляясь в детали можно сказать, что пиар это сфера деятельности, которая строит позитивный образ компании во внутренней и внешней среде коммуникации. Пиаром предоставляеться много возможностей, но здесь много зависит от креативности. Наиболее оригинальная идея презентации фирмы может превратиться в большой успех или полное фиаско. Поэтому кроме головы полной идей необходимо иметь еще знания и опыт в этом деле. Необходимо знать инструменты, с помощью которых пиару можно контактировать с окружением, чтобы использовать их силу и эффективность. Так же необходимо обладать ораторскими способностями, как в речи, так и в письме. Сначала сосредотачивайтесь на инструментах создания образа, которые удачно может внедрять каждая даже малая компания в независимости от ее размеров и сферы деятельности. Готовый пример данных инструментов в действии - это влияние их эффективности на ROI (Return of Investment). К данным инструментам относятся: социальные медиа, собственные конструкции положений с клиентами, внешние фирменные отношения.

Какому пиару отдать предпочтение

Сложно однозначно ответить на вопрос, какой инструмент для пиара сработает эффективнее для предприятии? Лучше конечно проверить на практике. Но важно понимать, что пиар это бесконечный процесс и применение одного инструмента будет недостаточно для достижения требуемого эффекта. У каждого инструмента свои преимущества: медиа материалы дают хорошие отчеты о результатах продвижения, видеоматериалы имеют более высокие шансы активного распространения информации через интернет или телевидение. Главная задача пиара – строить доверие и позитивный образ. В отличие от рекламы пиар шире представляет деятельность фирмы и ее перспектив. Потому что в пиаре не идет речь только об убеждениях клиентов в плодотворном сотрудничестве с фирмой. Главное возбудить конкретные потребности доверия к фирме. Клиенты будут больше получать рыночной информации от эксперта. Больше будут знать о событиях происходящих внутри предприятия, что в двойне усиливает доверие для сотрудничества. Как видите, пиарная деятельность требует много времени, увлечения, знания и опыта. Поэтому большинство предпринимателей полагаются на аутсорсинговые и краутсорсинговые фирмы, занимающиеся профессиональным пиаром и маркетингом. Внешние специализации имеют самые свежие и проверенные на практике знания. Обладают опытом использования необходимых инструментов, которые подходят для конкретной отрасли и конкретного предприятия. Также вам представят детальные отчеты, которые можно легко проверит на практике и сопоставить с влиянием на развитие фирмы.

Разговоры со временем затихают, но пиар остается.