Стратегическое создание и продвижение торговой марки в малом и среднем бизнесе с минимальным рекламным бюджетом.

Стратегии продвижения торговой марки. Нужны ли маркетинговые стратегии по созданию торговых марок малым и средним фирмам? Приходилось ли вам задавать себе вопросы:

  • где искать новых клиентов;
  • как бороться за них на рынке;
  • что сделать, чтобы среди всех фирм, с которыми вы конкурируете, выбирали только вашу?

Задумываетесь, в какой способ вообще себя следует правильно и эффективно рекламировать? Если вы видите в этом необходимость, уверенны ли вы, в которые виды рекламы инвестировать свои средства? На какие предложения и статистики телемаркетов и торговых центров соблазниться? Если эти вопросы не дают вам покоя значит, вы действуете на сильно конкурентных рынках и для решения вопросов нужен хороший план действий, иными словами – маркетинговая стратегия. Она позволит вашей марке завоевать популярность на рынке. Вместе с созданием маркетинговой стратегии вы приобретёте уверенность в ежедневных действиях, а ваш бизнес сможет солидно преуспеть.

Причины создавать торговые марки маркетинговыми стратегиями

Если управляешь продвижением торговой марки в малой или средней фирме, то точно уже замечаешь что в сегодняшнее время главный порок предприятий заниженная оценка возможностей. Главная причина мотивируется слабой конкуренцией в своей отрасли по сравнению с крупным бизнесом. И мелкие предприниматели считают, что они не обязаны активно продвигать марку и сражаться за клиента. В продвижении бизнеса важно каждый день вести борьбу за своих клиентов. Иногда некоторые конкуренты выбирают не честные методы сражения, а самые плохие те которые построены на снижении цен. Так складывается, что сражение за клиента с помощью снижения цен это дорога в никуда. Она приводит к тому, что на рынке останется только сильнейший конкурент, необязательно лучший, да и он будет долго лизать раны после такой битвы. Это уничтожающий жесткий метод. Является ли он полезным для клиента – только на первый взгляд. Потому как он снижает конкуренцию на рынке. Ведет к огромному снижению качества доступных продуктов. А уж конечно это не хорошо для отрасли, в которой хочется развиваться хозяйственно. Что необходимо дать продвижению фирменной марке, чтобы получить потребителя, которого ты добиваешься? Даже если вы предлагаете подобные услуги конкурентов или продукты в более высоких ценах? Реально ли это вообще? Конечно, еще как реально. В противном случае концерн БМВ уже давно стал бы банкротом, а Кока Кола единственным воспоминанием в истории. Потому что они проигрывали бы более дешевыми заменителями. Если думаете, что эти фирмы являются лидерами по причине того, что стоят на дорогой рекламе, то хочу вас успокоить – они так же когда-то начинали и не имели больших рекламных бюджетов. Имели, зато идеи, которые последовательно реализовывали. Возможно вы так же имеете свои идеи, которые обязательно реализуете их в жизнь. Вы имеете какое-то образование или опыт, даже возможно у вас есть полезные друзья и знакомства. Поэтому и с вашей маркой все обстоит так же. Она действует в определенной среде потребителей, имеет свой дизайн и общается с определенной стоимостью и качеством. Большая конкуренция свидетельствует о том, что клиенты ищут отличия ясно определенных и удовлетворяющих их ожиданиям. Отчетливо предоставьте покупателям свое профильное предложение и вам будет легче расклассифицировать клиентов в определенные группы. Это одно из характерных и полезных свойств товарного знака.

Базовая стратегия эффективно поможет создать торговую марку

Каждая торговая марка должна позаботиться о двух ключевых элементах стратегии: создание торговой марки и ее продвижение. В чем их отличия? Первая стратегия позволяет подчеркнуть особенности. Вторая предоставляет возможность точного нацеливания плану коммуникации торговой бренда с рынком (клиентами, контрагентами). Это две составные части, которые являются абсолютной основой для популярности товарного знака среди клиентов. Созданная марка должна обладать такими свойствами:

  • быть выразительной;
  • иметь определенные особенности;
  • что-то конкретно предлагать, а от чего-то следует полностью отказаться.

Как следовательно так же необходимо определить финишную цель торговой марки: она будет способна засверкать на позиции лидера или уметь эффективно бороться с лучшими конкурентами.

Начнем с конкурентов, то есть создадим особенность товарного знака. Основная вещь которую вы должны сделать очень точно определить чем вы занимаетесь. Почему это так важно? Потому что сильная марка характерна одной основной закономерностью в тот момент, когда кто-то впервые ее встречает должен иметь ни малейшего сомнения в том: что можно ожидать, какой продукт за ней стоит, либо какие услуги может оказывать. Это очень важная вещь о которой забывают предприниматели. Для них очень часто торговая марка является просто фирмой как физической, так и юридической или ее название, и под общей эмблемой проводить разные роды деятельности. Такое отношение к бизнесу мгновенно снижает конкурентную способность на современных рынках. Парикмахерская и обувной магазин, производитель термической изоляции и дистрибьютор подвесных потолков. Если вам предстоит поострить собственную торговую марку, способную завоевать свою отрасль, то действуйте с одной услугой, либо продуктом в одной отрасли. А если хотите расширить сферу деятельности, создавайте отдельную торговую марку. Так само с другой стороны: сильно акцентируйте, чем вы не занимаетесь. Если продаете строительные материалы, то не занимаетесь отделкой интерьеров. А если намериваетесь это сделать, то создайте новую торговую марку. Ваши клиенты не будут иметь много вопросительных знаков в отношении к вашему предложению. Им будет легче отрекомендовать вас другим людям.

Постановка стратегической цели перед созданной и продвигаемой маркой

Подумайте к кому вы обращаетесь с предложением. Когда имеете уже определенный профиль деятельности, следующим шагом будет позиционирование торговой марки. Например, в этом месяце точно определено, что наша марка на полке цены и качества, низкой средней или высокой. Так круг заинтересованных покупателей сужается, но расширяется статистика продаж. Это имеет большое значение! Потому что непосредственно определяет очередной этап или конкретизация профиля вашего клиента, к которому намереваетесь обращаться с предложением приобрести товары либо услуги. Будет это клиент среднестатистический или очень богатая аудитория из мира бизнеса. Чем больше сузите круг, тем более будет выразительная торговая марка, а ваш клиент не будет сомневаться в том, что он не туда попал. Вам тоже будет легче оценить: реклама в данном месяце эффективна или это была плохая идея? Информация о читателях периодического издания предоставили вам каждый достойного внимания поставщик наружной рекламы? 

Позаботьтесь о своем стиле. Зная уже что предлагаете и кому хотите продавать не забудьте об внешнем виде. Подобно как люди опрятно одеты лучше выделяются среди окружения, так и торговая марка, имея свою визуальную идентификацию, будет серьезней воспринята. Но не только для этого. В сегодняшнее время каждый день мы атакованы количественной информацией которую люди за всю свою жизнь не получали в XVII век. Это значит, что наш мозг эффективно фильтрует каждое сообщение и кодирует в память только легкую, доступную и ценную для него информацию. Мы живем в культуре образов, потому что образ скорее передает нам больше легко воспринимаемой информации, чем колона текста. Поэтому цветовое оформление торговой марки, ее образа, с помощью которых она общается с окружением, позволяет легче запомнить ее потребителю. Другое дело символика, которую свободно присваиваем. За одним знаком логотипа стоит стоимость, эмоции, а даже люди и ситуации. Этой символикой воспринимаем информацию в первую очередь, когда мы мыслим о религии (крест, знак инь-янь) либо логотипов в марках (надкушенное яблоко, две золотые арки образующие букву М), уверен вы без проблем угадаете, о каких компаниях идет речь. Подумайте, не стоит ли создать хороший стильный образ, чтобы выразительно существовать на рынке. В первую очередь позаботьтесь об особенностях своей марки – она сильнейшая и поставляет наибольше эмоций, а логотип только ее символизирует, но не наоборот.

Главные козыри в торговой марке – важные отличительные особенности

Экспонируйте то, что вас отличает. Важно понимать отличие между понятиями: выделятся и отличатся. Выделяться значит не дать клиенту, сделать выбор кроме вашего предложения. А отличия дают такие поводы. Когда все в отрасли делают одно и то же, имеют подобный стиль и качество возникает потребность чего-то большего. И данный факт является большим полем для ваших маневров. Если ваши клиенты предлагают 2 года гарантии, подумайте над идеей к гарантиям предлагать бесплатные консультации по настройке и установки оборудования. Если вы занимаетесь воспитанием в детских садах, ищите инновации в области воспитания детей, например – игрофикация. Если сервис по обслуживанию велосипедов предлагает такой же качественный сервис как у вас, предложите бесплатную мойку после обслуживания. Такая полезная для клиентов информация очень быстро распространяется и приносит дополнительную ценность марке.

Терпение и последовательность. Стратегия торговой марки внедряется через целый период ее присутствия на рынке и никогда не должно того отрицать. Ее результатом является репутация, а хорошо все знаем, что ее нельзя построить за месяц или год. Торговая марка должна попасть в память и пройти тестирование и испытания, чтобы добиться признания на рынке. Это долгий процесс, но необыкновенно окупаемый, постарайтесь больше никогда не сворачивать с выбранного ранее пути. Когда уже полностью определитесь со своей маркой, пришло время добывания клиентов, то есть запланированной стратегии коммуникации товарного знака. Прошу обратить внимание, что до этого время вообще не шла речь о финансовых вложениях в раскрутку товарного знака. Разработка стратеги создания бренда это задание для вас и не требует финансовых вложений (ну разве что минимального) ведь она так много дает для вашего бизнеса. Похожая и стратегия продвижения бренда.

Суть стратегического продвижения торговой марки на рынке

В чем суть продвижения торговой марки? Она является планом действий определенных во времени, который отвечает на целый ряд вопросов:

  1. Что хотим продвигать и чего достигнуть? Задумайтесь, что является целью вашего продвижения. Хотите ли вы занять позицию эксперта в своей отрасли? Если так то обучайте своих клиентов, делитесь знаниями, и донесите до них тот факт что вы хороший специалист в своей сфере деятельности. Но если в место этого хотите возникнуть в отрасли и сознании будущих клиентов – акцентируйте на козырях товарного знака, которые выделяют среди конкурентов, на какие потребности потребителей отвечают и какие проблемы решают. Контактируйте языком полезности для своего потребителя.
  2. Кому нести свое предложение? Если хорошо узнаете и определите своих клиентов на этапе создания собственной торговой марки, этот пункт не доставит вам много хлопот.
  3. Что нужно делать и как это совершить? Определите пункт контакту с потенциальным клиентом. Слушает он радио, смотрит телевизор, читает прессу. А может он целыми днями сидит в facebook.com и единственное что смотрит это разные информационные, новостные порталы. Пусть ваша марка будет там, где ваш клиент. Если точно определить в которой точке можно встретить своего клиента, легко будет донести полезную информацию о вашем бизнесе.
  4. Когда будем продвигать? Ответ на этот вопрос достаточно сложный, потому что зависит от границ в ранее поставленной цели. Если строите свою репутацию ваше присутствие на рынке должно быть непрерывно. Если внедряешь новый продукт и планируешь посеять информацию в мыслях своих клиентов, возможно, достаточно будет и 2-3 месяца. Обдумайте, что хотите продвигать и сколько времени потребуете на достижение цели.
  5. С помощью каких инструментов? И в этом пункте уже начинаем рассматривать финансовые вопросы. В зависимости, какими каналами хотите (или вынуждены) добираться до своего потребителя, вы должны выбрать носители информации о вашем предложении. Если вы строите репутацию эксперта – запустите свой блог в интернет и делитесь на нем знаниями. Интересуйтесь, с чем имеют проблемы ваши клиенты и частично развязывайте их. А так же будьте теперь популярны в социальных медия. Это ничего вам не стоит кроме потраченного времени.

Если после выполнения этих пунктов доберетесь с новым продуктом к широкому кругу аудитории целой страны, то выкуп наружной рекламы в отраслевых журналах, или в новостных интернет порталах может быть важной необходимостью. Провести оценку медиа, и выбрать, во что инвестировать, поможет определение бюджета, на который вы рассчитываете.

Результативный итог информации для плана действий

Выше приведен чертеж плана демонстрирующий: как приступить к разработке хорошей маркетинговой стратегии. Между отдельными пунктами находиться еще много существенных факторов, которые следует взять во внимание. Если обработка маркетинговой стратегии вашей торговой марки кажется вам трудной и отнимающей много времени процессом – что ж вы правы! Но важно об этом позаботится и быть первым. Иначе за вас это сделают ваши конкуренты. Ведь у вас нет желания быть на несколько шагов за конкурентами, лучше всего впереди, правда? Имею для вас хорошую новость. Маркетинговая стратегия торговой марки не должна быть записана в один документ и быть вашим предсказанием на несколько лет вперед. Хорошая стратегия характеризуется тем, что приспосабливает присутствие бренда на рынке к постоянно изменяющимся клиентам и трендам. Если десять лет назад одни из лучших доступных мест для размещения рекламы были газеты, то сегодня этот тренд относится до категории «старья», на фоне интернет технологий. И если кто-то несколько лет назад планировал размещать свою рекламу в газете на протяжении ближайших нескольких лет, сегодня это не дало бы ему рыночного преимущества. Маркетинговая стратегия это дело вечное и эволюционирующие и важно чтобы ее творцы знали, какая цель инструментов для продвижения товарного знака. Эта стратегия может существовать только в вашей голове. И только сила вашей личности дает повод для того что знаете то и должны делать в данный момент. Стив Джобс соавтор бренда Apple и Ричард Брэнсон создатель концерна Virgin Group это только два примера выдающихся личности, которые знали, чего в жизни хотят от своих марок. К сожалению не все мы такие особенные и не у всех в крови закодированы великие дела. Поэтому тем более стоит запланировать хорошую стратегию для создания и продвижения бренда и настоятельно соблюдать записанные в ней правила.

Маркетинг – это не наука о рынках, а практическая работа с потребителем.