ставь цель и добивайся

Создание сайта визитки для малого бизнеса в поэтапном описании

Создать сайт визитку.Сайт визитка набирает все большую популярность в малом бизнесе. По данным поисковой системы Google известно, что сегодня 92% предпринимателей пользуются интернетом. Но только 54% предприятий создали свой сайт-визитку. Как построить и оформить интернет ресурс для презентации фирмы? Сначала строим бизнес модель будущего сайта-визитку. Для построения бизнес модели следует дать ответы на три важных вопроса:

  1. C каким бизнесом должно быть связано создание сайта визитки фирмы?
  2. Каким способом предприятие привлекает клиентов?
  3. Как рекламируется фирма и какие были достижения в популярности?

Сайт визитка – это инструмент для малого бизнеса, который должен поддерживать функцию генерации продаж не хуже интернет магазина. Каждое современное предприятие даже самой специфической сферы деятельности должно обладать своим интерактивным сайтом-визиткой, чтобы получить возможность:

  • презентовать свои проекты (портфолио);
  • презентовать услуги и предложения;
  • построить свой бизнес образ;
  • выделить свою фирму на фоне конкурентов;
  • дать своим клиентам больше чем дают им другие фирмы малого бизнеса.

При создании сайтов визиток стоит думать о посетителях

Цель использования сервиса на сайте-визитке. Чтобы не хотел получить посетитель от фирменного сайта – это все должно влиять на развитее малого бизнеса. Например:

  1. Совершить покупку как в интернет-магазине.
  2. Задать вопрос о продуктах либо услугах.
  3. Подписаться на рассылку бюллетеней.
  4. Скачать файлы:
    • презентации фирмы или ее предложения;
    • ценовые прайсы;
    • товарные каталоги.
  5. Узнать больше об отрасли данного бизнеса из статей.
  6. Ознакомится с последними новостями фирмы и ее отрасли.
  7. Заполнить анкету для получения скидочного купона.

Важно также вести статистику поведения пользователей на сайте предприятия для построения аналитических отчетов, которые позволят оценить эффективность сайта по результатам конверсии посетителей в покупатели. Также отчеты помогут выявить недостатки и устранить ошибки в случаи низкой конверсии. Для достижения данных целей может послужить эффективный бесплатный инструмент Google Analytics.

Анализ преимуществ созданных на сайтах визитках конкурентов

Анализ конкуренции сайтов-визиток других фирм входит в разработку проекта. В современном создании интернет проектов, анализ конкурентов играет очень большую роль. Перед созданием сайта-визитки следует сначала проанализировать online ресурсы конкурентов в целой отрасли бизнеса. Нужно отметить, какие хорошие решения реализованы на сайтах-визитках конкурентов, а где допущены ошибки? Что не получает посетитель посещая интернет страницы конкурентных фирм? Как можно выделить свой сайт на их фоне? Данный анализ будет прекрасным источником для вдохновения. Очень часто бывает, когда достаточно только одной новой идеи или более удачно реализованной функции:

  1. Более интуитивно-понятный и юзабельный интерфейс.
  2. Хорошо реализованный поиск и представления большого каталога товаров.
  3. Новаторские решения для контакта и общения с клиентами.
  4. Анализ следует начинать из составления списка сайтов конкуренции.

Разработка правильного дизайна, который относится к сайту визитки

Прежде чем приступить к созданию сайта-визитки следует создать веб-дизайнерский эскиз. При разработке интерфейса и внешнего вида фирменного сайта стоит учитывать мнение в первую очередь его посетителей, которые в 90% случаев представляют из себя нетерпеливых пользователей интернета имеющих возможность одним кликом перейти на другую страницу. Старайтесь привлечь внимание к сайту-визитке с первого взгляда посетителя. Поэтому нужно ориентироваться в первую очередь на аудиторию, которой может быть интересна отрасль конкретного бизнеса. Важно определить:

  1. Какими свойствами обладают клиенты?
  2. Что отличает целевую аудиторию?
  3. Какая презентация сможет понравиться нетерпеливому посетителю?

Также важны демографические критерии ядра целевой аудитории:

  • возраст;
  • пол;
  • образование;
  • местожительство;
  • образ жизни.

Не менее важно найти ответ на вопрос: «Какими потребностями могут обладать посетители сайта-визитки и как их удовлетворить»? Графическая линия сайта-визитки малого бизнеса. Здесь важно придерживаться фирменного стиля предприятия. При оформлении дизайна современной интернет-визитки стоит придерживаться фирменной графической линии и определенного стиля:

  • простой;
  • элегантный;
  • веселый;
  • строгий;
  • современный;
  • традиционный.

Все большую популярность набирает простой и выдержанный стиль. А цветовая палитра графического дизайна выдержана в рамках фирменной графической лини. Нетерпеливым пользователям интернета не нужны красивые картинки в шапке интернет страниц или в элементах меню.

Сайт визитка должен экспонировать специально разработанное содержание

Следите за тем, чтобы пользовательское управление сайтом-визиткой не закрывало своей красотой содержание страниц. Графика должна быть экспонирована в статьях (в виде фотографий) или в презентации продукции. Все остальное лишнее. В дизайне сайта-визитки задний план не должен создавать конкуренцию первому плану. А на первом плане, как правило, должна быть интересная и ценная информация, а не навигация или даже логотип. Отталкиваясь от деятельности фирмы, подбираются материалы для содержания страниц:

  • логотип;
  • текст, таблицы, графики;
  • фотографии;
  • графические изображения;
  • видео ролики;
  • контактные данные (email, телефоны, карта-схема).

Текст информации и статей должен быть написан легко и с периодическим использованием ключевых слов (слова которые часто пользователи набирают в запросах поисковых систем) связанных с деятельностью предприятия. Ни в коем случаи не нужно копировать текст с других интернет ресурсов. Во-первых, это негативно отразится на репутации сайта и фирмы. Во-вторых, поисковые системы сильно понижают сайты с неуникальным содержанием в рейтинге выдачи поисковых запросов пользователей. В-третьих, это не эффективно, особенно когда нужно выделить свой сайт среди конкурентов.

Структуру в сайте визитке следует создавать в традиционном формате

Перед созданием сайта-визитки следует построить его структуру, которая является основой для разработки проекта. Разработка структуры каждого сайта начинается с рубрик главного меню. А сама структура начинается с главной страницы. На сайте должна быть представлена информация о товарах, предложениях и ценах. Так же важны статьи об отрасли бизнеса, в которой работает фирма. Качественные статьи с полезной информацией повысят репутацию предприятия. Посетитель должен воспринимать коллектив фирмы как экспертов в своей области. Самая популярная иерархическая структура рубрик меню:

  • о нас;
  • предложения / продукция;
  • рекомендационные статьи (отраслевой деятельности);
  • новости;
  • контакты.

Ни в коем случаи не стоит отклоняться от традиционных названий рубрик, чтобы не вводить пользователя в заблуждения. Пытаясь выделить свой сайт-визитку, следите за тем, чтобы он не выделялся с плохой стороны. Занимаясь разработкой структуры не стоит экспериментировать с традиционными названиями рубрик и расположениями элементов навигации. Она должна быть интуитивно понятна и традиционна. Нельзя новых посетителей вводить в заблуждение. Ссылки и кнопки навигации по сайту должны находиться в понятных и привычных для пользователей местах. Чтобы они легко и быстро ориентировались при поиске просмотре информации. Не заставляйте думать нетерпеливых серферов интернета. Соблюдайте традиции.

Применение полезных функций в процессе создания online визитки

На сайте-визитке должны быть реализованные полезные функции для малого бизнеса. Например, подписка на рассылку буклетов. Для этого нужна специальная форма регистрации нового подписчика, которая будет записывать в базу данных: адрес, e-mail, телефон, ФИО получателя. Возможно, использовать сбор демографических данных: пол, возраст и т.п., для более эффективного проведения маркетинга при подготовке и рассылки буклетов для каждой группы потенциальных клиентов. Важно только не перегружать пользователя запылением регистрационной формы, чтобы не отбить охоту регистрироваться. Также не стоит забывать о рассылках новостей на:

  • email – реализуется с помощью сервисов RSS каналов;
  • социальные сети – реализуется с помощью специальных плагинов социальных сетей.

Так же можно заказать специальные приложения для android и iPhone, которые могут информировать пользователей о новостях фирмы и выполнять некоторые другие полезные функции (но это уже другая тема стати). При создании интернет ресурса для предприятия в первую очередь стоит заботиться о его посетителях, но также важно позаботиться об администрировании. Панель администрации (CMS) должна предоставлять возможность:

  • наполнять сайт текстовыми и графическими данными (контентом);
  • управление структурой сайта с возможностью добавления и редактирования рубрик;
  • поддерживать функции импорта и экспорта прайсов товаров с ценами и описанием;
  • экспорт данных о зарегистрированных клиентах на сайте;
  • выполнять простейшие отчеты (количество товаров на сайте, активность регистрации клиентов и др.).

Цена разработки должна быть оправдана качественным сайтом

При создании корпоративного сайта возникает главный вопрос о стоимости проекта. Бюджет зависит от различных факторов:

  • функциональность;
  • сложность графического дизайна;
  • количество языковых версий;
  • наличие мобильной версии;
  • возможность интеграции с системой CRM;
  • количество внесенных поправок заказчиком в процессе создания проекта.

Также стоит помнить о сочетании трех базовых факторах влияющих судьбу любого проекта:

  1. Время.
  2. Качесвто.
  3. Цена.

Одновременно преуспеть во всех факторах еще никому не удавалось, поэтому управляйте компромиссами в пользу качества. При планировании бюджета для создания визитки фирмы в интернете стоит учитывать важный факт: хорошо созданный корпоративный сайт это еще не законченный проект. Даже самый большой красивый и функциональный сайт сам по себе не приносит, ни какой пользы пока его не начать продвигать и рекламировать. Активное продвижение интернет проекта – это бесконечная деятельность, которая будет постоянно выжимать из него максимальное количество пользы. Продвижение корпоративных сайтов не отличается от продвижения любого другого online-проекта:

  1. Оптимизация под ключевые слова поисковых систем.
  2. Размещение ссылок с других популярных сайтов, форумов, блогах.
  3. Регулярное обновление контента с помощью:
    • добавления новых статей;
    • обновления каталога товаров;
    • наполнение новостей событиями;
    • повышение популярности в социальных сетях;
    • проведение регулярных рассылок (online и offline).
  4. Добавления адреса сайта на визитки и другие носители контактной информации.

Так как продвижение – это деятельность постоянная, стоит ее включить в круг должностных обязательств ответственного лица.

Корпоративная визитная карточка, не содержит имен и фамилий.