Такое направление как street food стремительно набирает популярность, сегодня открыть свой бизнес в этой сфере под силу даже новичкам, поскольку вариантов для уличной еды становится все больше и больше. Вафельный сегмент – не исключение, показывает ежегодный прирост, наиболее популярны бельгийские и таяки (японские).
Одно из последних новшеств – гонконгские вафли. Вкусный, доступный, визуально привлекательный продукт фастфуда, который пользуется спросом у детей, подростков, молодежи и семейных пар.
На открытие своего бизнеса в формате торговой точки островного типа в ТРЦ по продажи гонконгских вафель потребуется около 4600-5000 долларов. Срок окупаемости инвестиций составит около 6-ти месяцев.
Во многом объем выручки будет зависеть от удачной локации и правильно подобранного места для бизнеса. Важное условие для успешности – показатели потребности в пределах 500-600 человек в сутки, близость к детским игровым площадкам и комнатам приветствуется. Необходимая площадь – 7-8 кв. м. Стоимость аренды составит в среднем 300$.
Разработка конструкции островного типа (витрины, шкафы, рабочее место продавца) и ее монтаж потребуют около 1700-2000$. В крупных торговых центрах дизайн-проект вафельной точки необходимо будет согласовать с администрацией. Можно использовать более бюджетные готовые решения, к примеру типовая конструкция для реализации кондитерских изделий из ЛДСП 7 м² стоит 1200-1300$.
Ассортимент готовой продукции – это непосредственно сами вафли, в гонконгском варианте они представляют собой пузырчатое тесто, сворачиваемое роллом или рожком, куда укладываются соленые и сладкие начинки. Видов теста может быть также несколько (к примеру, шоколадное, ванильное, обычное, сырное и т.д.). Кроме этого можно заняться изготовлением вафельных пицц и сэндвичей. Конечно же, ассортимент разбавить холодными и горячими безалкогольными напитками. Не стоит забывать про стриминг процесса – то есть о приготовлении блюда на глазах у посетителей, а также про фуд-конструктор – возможность клиентам самим сформировать свой заказ из предложенных ингредиентов.
Необходимое оборудование для открытия бизнеса на гонконгских вафлях:
Весомая статья расходов вафельного бизнеса – приобретение продуктов. Готовые смеси для вафель можно закупать в интернет-магазинах. Основные продукты к закупке наполнительного ассортимента по составу:
Состав зависит от технологических карт и ассортимента меню. Все это приобретается оптом, важно наличие сертификатов у поставщика и качество, а также своевременность доставки.
В среднем себестоимость изготовления 1 вафли составляет 0,13$.
Для обслуживания торговой точки по продаже гонконгских вафель потребуются два, работающих посменно продавца. Требования к ним – опыт работы в розничной торговли, коммуникабельность, доброжелательность, наличие действующей медкнижки. Бухгалтерский учет можно передать на аутсорсинг. Чтобы открыть свой бизнес важно также формально трудоустроить себя. Необходимо:
Подводя итог, отметим основные плюсы бизнес-идеи:
Но даже такой перспективный бизнес требует продвижения. Хорошей рекламой может стать яркое оформление торговой точки, постинг в социальных сетях, проведение акций и скидочных часов, программа лояльности, распространение листовок и флайеров среди целевой аудитории. На рекламу стоит иметь в запасе около 200 у.е. в месяц.
Средний чек вафельного киоска достигает – 4,5-5$. В день при удачной локации реально реализовывать по 50 вафель. Месячная выручка в таком случае – 6750-7500$. Чистая прибыль – около 2500-3000$.