ставь цель и добивайся

Анализ пассивов банка – показатель финансового положения

Аналитика банковских пассивов. Анализ пассивов банка необходим для составления полной картины финансового положения банков и предопределяет их место в иерархии государственных и негосударственных банковских учреждений. При анализе пассивов банка используется сравнение расчетных характеристик с их прогнозируемыми показаниями. Однако, в отчетах по анализу пассивов банка следует различать собственные банковские средства и «внебанковские» (привлеченные для того или иного проекта). Именно расчет их соотношения должен равняться значению выше, чем единица. Если наоборот, то возрастает риск инвесторов в плане возможного «невозврата» вложенных в банк денежных активов. К пассивам банка относятся его уставный капитал, эмиссионный доход, фонды, прибыль. Банк должен использовать систему эффективного управления активами и пассивами. Анализом и контролем пассивов банка занимаются органы управления финансовой организации, внутренней статистики и аудита. Такие же полномочия могут приобретать специально аккредитованные государственные органы разных уровней. Ведь именно количество привлеченных средств решает «судьбу» (его процентную долю) банковского учреждения в общегосударственном банковском пространстве. Для нормального функционирования банковского учреждения значение этой дои не должно быть выше 10-11%. Поскольку рынок банковских услуг не является константой, не является стабильной величиной, то это достаточно усложняет анализ банковских собственных средств.

Аналитические функции свойственные банковским пассивам

Информация может быстро устаревать, поэтому анализировать пассивы банка нужно систематично и регулярно, чтобы отследить их динамику и тенденции. А в результате с помощью анализа пассивов нужно просчитывать все возможные банковские риски. Это чрезвычайно важно для перспективного планирования последующей финансовой деятельности банковского учреждения. Что же такое банковские пассивы? Все денежные средства разделяются на активы и пассивы. Это следует помнить при комплексном анализе банковского состояния финансов, ведь для этого нужен и анализ пассивов и анализ активов. Пассивы, как совокупность собственных и кредитных активов предприятия или организации, просчитываются по имуществу организации. Объектом анализа пассивов банка выступают уставной капитал, дополнительный и резервный капитал, а также нераспределенная прибыль и плюс привлеченные активы инвесторов. Конечно же чрезвычайно важно и суммарное количество депозитных вкладов населения. Ведь в условиях финансового кризиса вкладчики банков из-за неуверенности в банках могут забирать свои депозитные активы. Депозиты делятся на срочные и долгосрочные. Именно эти показатели решающие при анализе банка.

Показатели для анализа банковских пассивов

В анализе пассивов (собственных средств банка) особое внимание уделяют оценке таких показателей:

  • состав пассивов;
  • динамика;
  • структура средств;
  • изменения уставного и добавочного капитала;
  • сравнение собственных средств по показателям брутто и нетто.

Такого рода анализ пассива дает понятие о видах, структуре и специфике источников финансовых средств. Для этого требуется изучение собственного и заемного капиталов. Анализируя эти данные можно получить полное представление о пассивах банка в области их количественной и качественной характеристики. На основе этих данных делают выводы о причинах структурных изменений пассивов, оценивают изменения показателей за единицу времени (месяц, несколько месяцев, год или несколько лет). В последствии мы сможем рационально просчитать возможные будущие инвестиционные притоки и определить уровень их рациональности. Параметры банковского пассива дают представление об устойчивости и рыночной стабильности предприятия. Для купли-продажи – это тоже решающий показатель. Анализировать пассивы банковского учреждения важно для определения реального финансового положения организации. При выявлении причин финансовой неустойчивости компании можно разрабатывать грамотную концепцию устранения всех финансовых рисков для того или иного предприятия.

Для бизнесмена деньги это работники.