ставь цель и добивайся

Анализ рентабельности прибыли предприятия и его расчет по двум формулам

Рентабельность предприятия. Анализ рентабельности предприятия отображает прибыль с каждой денежной единицы инвестиций авансированных на формирование активов. Осуществляя анализ эффективности деятельности предприятия с применением показателя рентабельности. Как правило, рассчитывают основные виды ее коэффициентов: рентабельность продаж, капитала, своего капитала, а также рентабельность по EBITDE.

Рентабельность от реализации отображает, какую долю составляет чистая прибыль в объеме продаж. Следовательно, формула расчета продаж будет выглядеть так:

рентабельность от продажи = прибыль/выручка.

Следовательно, чем выше показатель, тем лучше. Конечно, для разных отраслей будут разные значения при анализе. Именно поэтому стоит сравнивать непосредственно рентабельность продаж в аналогичных друг к другу компаниях.

Для причин увеличения данного показателя являются следующими: увеличивается числитель соотношения (прибыль), уменьшается знаменатель (продажи падают), а также проявление обоих факторов одновременно. Стоит отметить, что прибыль меняется по разным причинам, и не только из-за увеличения стоимости товаров/услуг.

Если же предприятие уменьшило объемы продаж, то в этом случае стоит выявить причину, по которой это происходит. При уменьшении реализации на фоне повышения стоимости опасаться не стоит, поскольку это закономерное явление.

А вот падение продаж по причине утраты интереса к предприятию и его товарам/услугам должна насторожить инвестора. Поскольку при этом может проявиться рост продаж за счет краткосрочного увеличения самой прибыли.

Рентабельность прибыли

Работая над анализом рентабельности все собранные для него показатели можно рассматривать как функцию ряда факторов:

  • структура и фондоотдача производственных фондов;
  • оборот нормированных средств;
  • объем реализованной продукции.

Такой подход к анализу немного модифицирует формулу:

ОР = (Б / 1/У*Ф) + 1/К
  • ОР - общая рентабельность;
  • Б - общая (балансовая) прибыль в процентном соотношении к объему реализованной продукции;
  • У - удельный вес активной части в общей стоимости основных производственных фондов;
  • Ф - коэффициент фондоотдачи активной части основных производственных фондов;
  • К - коэффициент оборачиваемости нормированных средств.

Из всего вышесказанного следует: анализ рентабельности продаж является относительным значением, а не абсолютным. Однако недостаток такого анализа позволяет при управлении рентабельностью восстановить первоначальную прибыль любого предприятия и сравнить с аналогичным предприятием.

Предприятие планирует инвестиции с анализом и рентабельностью капитала

Рентабельность капитала даст вам представление о эффективности распоряжение своим капиталам. Причем как собственным, так и заемным. Рентабельность общих капитальных средств вычисляется по формуле:

Р = прибыль/капитал.

Величина этого показателя напрямую зависит от величины заемных средств, а также цены обслуживания долга. Следовательно, чем выше процент заемных средств, тем ниже прибыль. В этом случае рентабельность будет падать. Данный показатель достаточно важен при оценке эффективности бизнеса. Стоит отметить, что именно по рентабельности капитала не только сравниваются разно отраслевые предприятия, но и определяются самые прибыльные отрасли для инвестиции своих средств.

При вычислении рентабельности акционерных инвестиций в первую очередь демонстрируется успех фирмы по умножению акционерных средств либо его неспособность увеличивать подходящий уровень прибыльности. Акционерный капитал зависит от доходности бизнеса, а также от пропорционального соотношения заемного и своего капитала. Обычно такое соотношение называется эффектом рычага. Сущность эффекта рычага может заключаться в следующем: используемые заемные деньги предприятием увеличивают/уменьшают акционерный капитал. Уменьшение/увеличение рентабельности такого капитала напрямую зависит от стоимости заемных средств и размера финансового рычага.

Сравнение показателей капитальной рентабельности на предприятии

При сравнении показателей капитальной рентабельности на предприятии за последние года с иными инвестиционными инструментами вы наверняка узнаете об уровне ее доходности.

Предприятия, которые из года в год получают доходность из своих капиталов ниже банковского вклада, если и будет существовать долгое время, то все равно не принесет ощутимого дохода своему акционеру. Конечно, будет хорошо, если доходность акционерного капитала будет превышать несколько раз ставкам по облигации.

При желании узнать проценты к оплате стоит знать структуру долга. Как правило, облигационные займы подразумевают платежи с интервалом несколько раз в год, а банковские самые частые, именно поэтому предпочитают уплачивать проценты непосредственно по облигациям, так как они редкие и позволяют предприятию определенное время использовать на нужды.

В итоге хочется сказать, что показатели рентабельности достаточно изменчивы, именно поэтому анализ стоит проводить не в определенный период времени, а за несколько лет, чтобы как можно точно выявить тенденцию.

Всякая прибыль нерентабельна, если не несет свой вклад в развитие бизнеса.