ставь цель и добивайся

Маркетинговые стратегии, KEYNOTE СПИКЕРЫ-2017, мастер класс от Garrett Johnston приглашаем на форум +38(094)938-79-82 e-mail: markettop@outlook.com

Аудит готовой продукции на производственном предприятии

Аудиторская проверка производства. Аудит готовой продукции – это простыми словами проверка готовой продукции предприятия по тем или иным качественным, количественным показателям. Целью аудита выпущенных товаров является:

  1. Оприходовать готовую продукцию в полном объеме.
  2. Правильно исчислить выручку от реализации и себестоимости.

Вместе с аудитом готовой продукции аудитор проводит ряд операций:

  1. Проверяет расчеты контрагентов (поставщиков, покупателей и заказчиков).
  2. Выявляет простроченные сумы по задолженности за реализованную готовую продукцию.
  3. Анализирует причины дебиторской задолженности.
  4. Предлагает решение для дальнейшего исключения ошибок и проблем, выявленных при аудите.

Итак, готовой продукцией называют продукты, которые были получены по окончанию производственного цикла в виде конечного результата процесса производства. Если соблюдены все условия готовности производимых продуктов. Во-первых, производственный цикл был полностью пройден и завершен (об этом упоминалось заранее). Сюда входит обработка, сборка, комплектация. А во-вторых, обязательно вся продукция проходит проверку, которая устанавливает соответствие изделия всем необходимым стандартам, техническим правилам, и условиям, задекларированным в договоре. Третьим условием считается правильное канцелярское сопровождение этого товара. Обязателен приемо-сдаточный пакет документов, согласно которому подтверждается окончание производственного процесса и проверки на соответствие всем требованиям. Не ошибочным может считаться отнесение полуфабрикатов к готовой продукции предприятия, если действительно их будут реализовывать на рынке.

Рационально использовать готовую продукцию стимулируют аудиторские проверки

Для начала аудиторской проверки специалисту в этой сфере потребуются все первоначальные данные по производству. На основе этих данных аудитор совершает свои вычисления и выводит свои полученные данные для будущей сверки с предоставленными документами самого предприятия, которое подлежит проверке. Специалист по аудиту, прежде всего, определяет объемы реализации и использования готового продукта производства. Для этого он использует альтернативный баланс использования сырья и материальных ресурсов, а также прогнозирование выпуска товаров. При аудиторской проверке не при каких обстоятельствах специалист не имеет права отступать от нормативных документов, где четко прописаны основные нормы расходов и затрат на производство и проверку кондиционных продуктов. Основными источниками в этих операциях становятся первичные документы и отчеты по производству, акты незавершенного производства, регистры различных учетов (аналитики и синтетические). Что должно направлять аудитора при проверке? Сюда включают варианты оценок готовой произведенной продукции (по факту или по нормативной себестоимости), также уровень обоснованности выбора способа и методики оценки. Последний параметр рассмотрим поподробнее. Следует учитывать:

  • уровень развития производства;
  • сферу деятельности предприятия;
  • характер производства (массовый, серийный, единичный, мелкосерийный);
  • номенклатуру (небольшую и большую).

Варианты аудита выпущенных товаров

Следующий момент, важный при аудиторской проверке - это выбор варианта аудита выпущенных товаров согласно нормативам себестоимости (с помощью или без помощи счета 40).Также не менее серьезно следует относиться к организации аналитического учета готового продукта. Для этого важна правильность бухгалтерских записей по счетам 20, 40 и 43. Методика арифметического контроля и составление товарного баланса в натуральном выражении поможет при определении себестоимости уже проданных товаров. Нельзя не обратить внимание на проверку учета движения продукции по складах, что неизбежно ведет за собой контроль организации складского хозяйства и системы пропуска. Что касается учета произведенных товаров, то здесь необходимо учесть как качественные показатели, так и количественные. К примеру, если речь идет о легкой промышленности, то здесь учитывают:

  • марки;
  • артикулы;
  • модели;
  • размеры;
  • фасоны;
  • типоразмеры.

Количественные считают:

  • объем;
  • вес;
  • площадь;
  • единицы;
  • количество.

Естественно, возможны некоторые отклонения, если специфика производства этого требует.

Сытый аудитору не товарищ.