Внутрифирменные аудиторские стандарты и учет ведения деловодства

Внутрифирменные стандарты. Какая суть понятия подразумевается под внутрифирменными аудиторскими стандартами? Чаще всего, это закрепленные на законодательном уровне правила, по которым должна проходить вся аудиторская деятельность на том или ином предприятии. Эти правила касаются только конкретной фирмы или предприятия и действуют в его внутреннем пространстве. Основным требованием к внутрифирменным аудиторским стандартам является четкая структуризация документации. В это понятие включены определенные юридические и сопроводительные документы плюс сам пакет внутрифирменных стандартов. Документы внутрифирменных АС (аудиторских стандартов) детализируют и регламентируют четкие единые требования, нормы осуществления и оформления аудита. Эти нормы были приняты и утверждены организацией аудиторов для того, чтобы обеспечить эффективную работу в соответствии с требованиями стандарта АД (аудиторской деятельности) в целом. Как же формируется пакет внутрифирменных стандартов? Пакет составляют: подходы, на которых основаны проверки и, соответственно, последующие заключения, принципы организации и принципы проведения аудиторской деятельности. Это база для формирования регламента работы аудиторов на всех уровнях внутрифирменной иерархии. С помощью выше упомянутого пакета АС можно разрешать любые конфликтные ситуации, не отходя от «буквы закона».

Аудит регистрации документов

Также с помощью четко прописанных внутрифирменных правил в сфере аудита можно прогнозировать и устранять все предпосылки для потенциальных конфликтов. Стандарты включают в себя правила, нормы, инструктивные материалы, методические материалы, дидактические и методические пособия, наглядность (в случае необходимости), прочие документы, в которых указано что-либо, касающееся внутренних подходов работы по аудиту. Это составные части комплексного подхода организации и реализации технологий осуществления аудиторской деятельности. Руководитель предприятия или фирмы должен утвердить принятый пакет внутрифирменных стандартов, иначе все эти нормы и документы, в которых они указаны, не будут легитимными. Принятые и утвержденные документы должны пересматриваться и при необходимости повторно заверяться с каждым возможным изменением законодательства государственного уровня. Также возможен пересмотр пакета аудиторских стандартов при смене специализации предприятия или же при смене руководителя этой организации. Однако, важным условием действенности и законности в принятых аудиторских стандартах является соблюдение всех основных принципов аудита и этических норм работы. Это понятие имеет мировое значение, ведь внутрифирменные аудиторские стандарты должны нормировать деятельность аудиторов как профессиональной отрасли международного значения.

Принципы аудита при внутрифирменной стандартизации

Принципы работы и составления правил в сфере аудита:

  • объективность;
  • законность;
  • соответствие финансовой отчетности общим принципам бухгалтерской деятельности;
  • формирование шкалы качественных критериев в обработке результатов деятельности аудитора;
  • шаблонность аудиторской деятельности;
  • использование инновационных методик и их сопоставления.

Характеристики, которые приобретает аудит, что проводится в соответствии с выше упомянутыми принципами: качественность, надежность, гарантия на результат. Другой стороной вопроса является – квалификация аудитора. Сейчас на современном этапе аудиторы проходят специальные экзамены, тестирования, аттестацию и повышение квалификации. Это связанно с постоянно меняющейся динамикой развития современного рынка предприятий и финансовой сферы. Интересен тот факт, что Международные стандарты аудита (МСА) были приняты еще в начале 2000 года и распространяют свое действие на все мировые аудиторские организации. При этом следует понимать иерархию аудиторских стандартов:

  1. Международная.
  2. Федеральная.
  3. Государственная.
  4. Внутрифирменная.

Создание системы внутрифирменного аудиторского стандарта очень ответственный и трудоемкий процесс, которым должен заниматься квалифицированный специалист.

Чем меньше у фирмы объем заказов, тем на большую скидку она рассчитывает.