Экономическая оценка предприятия в условиях современной экономики

Экономическая оценка предприятия. Экономическая оценка предприятия в условиях современной рыночной экономики необходима и ничем не заменима. Многие эксперты считают целесообразным креативный подход к экономической оценке предприятия. Следует учитывать целый ряд факторов:

  • отрасль, в которой функционирует предприятие;
  • специфика его работы;
  • масштабы деятельности;
  • присутствие конкурентов;
  • перспективный план развития,
  • укрупнения либо наоборот – расформирования организации;
  • социально-экономическая атмосфера в стране или в регионе (как общий фактор).

В разрезе экономической оценки предприятия следует помнить, что неплатежеспособное предприятие – это не синоним банкрота. Такого рода оценка имеет профилактический характер, возможно, ведет за собой коррекцию экономической политики или концепции бизнеса. А таким образом формируется основа для размышления. Экономическая оценка на предприятии неполноценна без учета фактической ликвидности активов предприятий, размеров оборотных активов, а также текущих кредитных обязательств, качества дебиторской задолженности. В результате оценки можно сделать выводы по конкурентоспособности в данном предприятии, без чего невозможно деловое партнерство.

Целесообразность в экономической оценке предприятий

>Целесообразность оценки предприятия. Целесообразность экономического анализа заключается в определении потенциала организации для сотрудничества, гарантии реализации интересов всех сторон участников. Оценка бывает не только качественной, но и количественной. Это объясняет мировую тенденцию составления рейтинговой оценки предприятия. В некоторых случаях рейтинги берутся за объективную основу для будущей концепции расширения организации. То же используют и в конкурсных основах. Ведь, по сути, лежит методика компаративного анализа (сравнения) нескольких объектов. Любой субъективный фактор отфильтровывается. Экономическая оценка предприятия имеет несколько видов:

  • рейтинговая оценка;
  • прибыльная;
  • анализ количественно-качественных параметров;
  • оценка факторов влияния на экономическое состояние;
  • отчеты финансового положения.
  • К примеру, рейтинговая экономическая оценка построена на некоем алгоритме. Он представляет собой целый комплекс оценок общей рентабельности бизнеса:
  • балансовая прибыль;
  • реальная рентабельность (доходы);
  • финансовая целесообразность собственного капитала (чистая прибыль);
  • производственные активы (фондовая рентабельность).

Прямые показатели успешности в экономической оценке предприятия.

Положительные показатели в экономической оценке предприятия. Успешным результатом экономической оценки компании является констатация устойчивого финансового положения, что называют способностью финансировать свою деятельность. Характерными чертами устойчивости считаются обеспеченностью финансовыми активами, грамотностью их размещении, успешностью их использования. При этом не следует забывать о среде предприятия: финансовые взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, конкурентоспособностью. Экономический показатель компании может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Проверке подлежит и платежеспособность, которая позволяет предприятию развивать свой потенциал, привлекать новых инвесторов. Быстрота выполнения бизнес-планов – это несомненно положительный фактор в пользу оцениваемого предприятия. Экономической оценкой пользуются владельцы предприятий, которые выставляют их в дальнейшем на продажу. Покупатель, увидев оценку, принимает окончательное решение. К вышеупомянутым методам экономической оценки нужно добавить:

  • методику скорректированной балансовой стоимости (или методику чистых активов приобретенных предприятием);
  • методику замещения;
  • методику расчета ликвидационной стоимости);
  • методику накопления активов.

В целом экономическую оценку необходимо проводить не только предприятиям, которые выставлены на продажу. Плановый экономический анализ всегда будет к стати для общей оценки финансового состояния компании на текущую дату. Относительно итоговых показателей по предыдущим анализам.

Бизнесмен не откладывает на завтра то, что можно поручить сегодня.