ставь цель и добивайся

Финансовое планирование для бизнеса

Финансовый план окупаемости.Финансовое планирование – это план получения прибыли, основывающийся на анализе расходов и доходов. Такое максимально упрощенное объяснение содержит самую суть. Цель любого бизнеса – прибыль. Ее мы и отражаем в плане в качестве основной задачи. Прибыль – это доходы минус расходы. Следовательно, необходимо проанализировать пути расходования средств и найти способы увеличения доходов.

Финансовое планирование доходов и расходов

Финансовый учет и анализ в бизнес планировании состоит из двух разделов: расходы и доходы. Конкретные статьи расходов и доходов зависят от объемов бизнеса и специфики деятельности.

Планирование финансовых затрат

Анализ расходов.Расходы любого предприятия бывают:

  • разовыми;
  • постоянными.

Разовые затраты – это покупка оборудования, помещений, техники, автомобилей, кассовых аппаратов и т.п. То есть это инвестиции в активы фирмы.

Постоянные расходы – это налоги, арендные и коммунальные платежи, зарплата сотрудникам, закупка сырья и материалов, реклама и т.п.

Все затраты также делятся на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Обязательные платежи – то, без чего не может существовать компания. Без них никуда. Фирма по перевозке грузов не будет работать без автомобилей. Программисту нужен хороший компьютер. Магазину – профильный товар.

В категорию обязательных расходов включаются также налоги, коммунальные платежи, аренда и т.п.

Необязательные платежи необходимы для активизации бизнеса. Они осуществляются тогда, когда есть свободные средства.

Анализ финансовых результатов и планирование прибыли

Планирование доходов.Это план продаж товаров, работ и услуг. Финансовое планирование только создающейся фирмы подразумевает включение подраздела «стартовый капитал».

Источники стартового капитала

Финансовое планирование это планирование инвестиционных решений. Например, где взять деньги предпринимателю на старотвый капитал?

  1. Собственные сбережения. Их может оказаться недостаточно. Либо придется продать некоторое имущество. Зато есть полная свобода действий и ответственность только перед собой.
  2. Одолжить у близких. Велик риск испортить отношения с родными в случае неудачи. Но не придется платить проценты и можно оговаривать любые сроки возврата долга.
  3. Найти партнеров. С их помощью появится нужная сумма стартового капитала. Хотя партнерские отношения подразумевают ограничение свободы действий. Любое решение придется принимать сообща.
  4. Банковский кредит. Возможно получить необходимые деньги. Но финансовые учреждения кредитуют начинающих предпринимателей неохотно. Да и переплаты по займам получаются значительные.
  5. Государственные программы. Государство поддерживает малый бизнес и может дать определенную сумму на начало. Без процентов и безвозмездно. Но для получения таких субсидий нужно соблюсти ряд условий (стоять на учете в центре занятости, регистрироваться в качестве ИП впервые и т.д.).
  6. Инвестиции. Необходимая сумма, конечно, будет. Но инвесторы вкладывают деньги только в перспективные и новые направления.
  7. Деньги будущих покупателей. Отличный источник стартового капитала, в который уже закладывается будущая прибыль. Клиенты заказывают товар и дают деньги. Предприниматель, в свою очередь, покупает заказанный продукт у оптовиков. Но такой способ подходит не для каждого бизнеса.

Подсчет обязательных расходов при создании фирмы помогает определиться с необходимой суммой стартового капитала. И уже от этой суммы можно дальше «плясать», планировать тот или иной источник.

Продажи

Ключевой момент любого бизнеса. Без реализации товаров и услуг не будет прибыли. В ходе финансового планирования нужно провести маркетинговое исследование:

  • кто будет клиентом фирмы;
  • каковы его потребности;
  • какой товар или услуга наиболее полно удовлетворит эти потребности.

Любая предпринимательская деятельность начинается с продаж!

  • Находим нишу, где большой поток потенциальных клиентов.
  • Создаем уникальное торговое предложение.
  • Настраиваем эффективный процесс продаж.

Уникальное торговое предложение отличает конкретную фирму от конкурентов и ценно для клиента:

  • услуга интересна;
  • продукт решает проблемы потенциальных покупателей;
  • сервис и эмоциональная окраска предложения – на высоком уровне;
  • для привлечения клиентского потока будут применяться скидки, акции, дисконтные карты и т.п.

В финансовый план предприниматель закладывает расходы на формирование уникального торгового предложения. Эти траты можно считать обязательными. Без покупателя не будет продаж. А без продаж не будет прибыли.

Какие еще расходы понадобятся для увеличения продаж? Затраты на внедрение новых «фишек», тестирование продукта, рекламу, обучение персонала. Все это пойдет на благо. И такие расходы быстро окупаются.

Самый ценный актив любого предприятия – клиенты. Их нужно искать, а потом удерживать.

Финансовый план составляется на 3-4 года. Первый год существования фирмы расписывается помесячно. Четко устанавливаются цели и задачи финансового планирования. Каждый месяц проводятся мероприятия, позволяющие добиться цели. Подробный анализ затрат и источников дохода поможет вовремя рассмотреть потенциал бизнеса, его слабые места.