ставь цель и добивайся

Маркетинговые стратегии, KEYNOTE СПИКЕРЫ-2017, мастер класс от Garrett Johnston приглашаем на форум +38(094)938-79-82 e-mail: markettop@outlook.com

Функции отдела продаж в деятельности оптового предприятия

Требования к отделу продаж. Функции отдела продаж довольно широки. Конечно же, все зависит от специализации предприятия, особенностей рынка. Например, довольно много внимания уделяют функциям отела реализации оптовые, торговые предприятия. Вот перечень базовых функций отдела продаж:

  1. Повышение стоимости и целесообразности (перспективности) заключенных договоров.
  2. Увеличение количества масштабных заказов и контрактов.
  3. Эффективная работа с клиентами:
    • ведение базы данных;
    • работа с постоянными клиентами;
    • привлечение новых клиентов;
    • установление доверительных отношений с клиентами;
    • сохранение постоянных клиентов.
  4. Работа над имиджем компании, пиар в меру своих полномочий.
  5. Сохранять высокий уровень подготовки документации. 6Повышение квалификации работников и расширение поля их профессиональных возможностей и способностей.

Эти функции официально прописаны в положении об отделе продаж. В официальном документе, согласно которому строят свою деятельность все торговые предприятия.

Описание функций в отделе реализации товаров

Теперь можно более подробно и предметно рассмотреть все выше упомянутые функции. Работа с клиентами довольно широкая функция отдела продаж. В нее входят такие компоненты, как рассмотрение и работа с целевыми клиентами, на которых ориентирована система торговли того или иного предприятия. Целевой сегмент представляет собой потребности, интересы и цены. Что в итоге формирует своеобразную нишу. Предприятие может работать в своей нише или нишах (если их несколько) либо искать пути выхода на другие, еще неосвоенные территории. Также сюда входит работа с наработанными каналами распределения, накопление данных о потенциальных сегментах, работа с кадровыми единицами нацелена на обслуживание клиентов. Это могут быть дистрибьюторы, дилеры, торговые представители, поставщики. Проведение исследований на предмет предпочтений потребителей. Изучения их покупательских привычек, психологических аспектов покупки, ценовой политики, условий успешных покупок. Вместе с основными функциями отдела продаж параллельно подключаются функции управленческого характера. Среди них:

  • планирование;
  • прогнозирование роста объемов в продажах на перспективу;
  • новых рынков сбыта;
  • разработка условий, удобных для каждого сегмента;
  • стимулирование всех участников торгового процесса;
  • мерчендайзинг;
  • проведение грамотного маркетинга и разработка двусторонней связи между всеми звеньями процесса купли-продажи;
  • всесторонний контроль на всех этапах торговли;
  • коррекция прогнозируемых негативных явлений;
  • учет всех оценок и пожеланий;
  • всегда придерживаться правила «работа на результат».

О функциях стратегии, работы выполняемой отделом сбыта

Важной составной частью становится такая функция отдела продаж, как организация и построение стратегии работы. В функциях отела продаж должно быть предусмотрено:

  • правильная постановка задачи;
  • четкое формулирование функций самого отдела;
  • расписанная структура, штатное расписание, должностные обязанности и инструкции;
  • сформулированы принципы реализации функций отдела сбыта;
  • отделу продажи может быть указана его материально-техническая база.

Что же касается управления отделом и продажами, то здесь следует рассматривать такие аспекты:

  • условия работы данного подразделения и его штата;
  • условия приема на работу, качественные характеристики работника;
  • факторы отбора работников на те или иные должности;
  • условия адаптации кадров, повышения квалификации или обучения (как один из вариантов);
  • могут быть выделены системы мотивации сотрудников, возможности обмена опытом, также – анализ работы сотрудников.

Зачастую, в некоторых (среднестатистических предприятиях торговли) нет таких отелов по продажам. В этой ситуации их заменяют отделом маркетинга или же отделом рекламы (также возможны варианты). Это зависит от масштабности предприятия и количества его работников, которое целесообразно содержать.

Перед тем как что-то продавать, необходимо чем-то поразить.