По большому счету инновационный бизнес можно отнести к стратегии «голобого океана». Поскольку те технологии, которые применяются никогда раньше не использовались, следовательно производимые продукты никогда ранее не выпускались. Именно поэтому инновационный бизнес связан с высокими рисками, при этом их нельзя просчитать или спланировать. В этом деле по определению нет лучших практик. Существует не так много точек соприкосновения, на которых можно опереться: интуиция профессионала, богатая база знаний, которая была накоплена в результате развития мировой науки. Преимущества бизнеса с инновациями очевидны:
Предприимчивому человеку не имеющего опыта в бизнесе не стоит начинать свое дело с «голубого океана». Опытному бизнесмену, постоянно занимаясь собственным бизнесом важно всегда находить время для поиска инноваций и внедрение их в процессе деятельности предприятия.
Инновации для бизнеса являются закономерностями, о которых еще не знает или не применяет бизнес. С точки зрения игрофикации наша жизнь, так же как и игра состоит из закономерностей. Выигрывают те, кто обладает наиболее эффективными закономерностями и умело их использует. Так же и в бизнесе инновациями нужно не только обладать, но и уметь рационально использовать. Внедрять значит получать от инноваций пользу:
Мир бизнеса всегда нуждался в инновациях. Сегодня кулуарах предпринимателей многие располагают опасным заблуждением, из которого следует, что нужно лишь привлечь ученых, при этом создать им благоприятные условия для генерации идей, и они приведут нас к инновационному производству. Однако, это далеко не так, поскольку инновационный бизнес представляет собой целую структуру, в которой ученые лишь ее небольшая часть.
В первую очередь для успешного развития инновационного бизнеса необходимо найти потребителей, а это довольно длинный путь. При этом проекту необходима постоянная трансформация, рост финансовых и административных ресурсов. Что касается развитых стран, то там уже давно создана такая система: ведутся работы с университетами, функционируют исследовательские лаборатории специальных компаний, где поддерживаются стартапы и поиск инновационных решений. Менеджеры по инновациям формируют целые портфели из перспективных разработок, которые выходят из лабораторий в обширное производство. Там персонал знает, как данную разработку довести до кондиции, и кому готовую продукцию продать. Кроме этого рядом находятся управляющие маркетингом, которых всегда интересуют перспективные продукты, которые знают, как преподнести их покупателям.
Чтобы применить инновационное решение к бизнесу мы должны понимать серьезность данной задачи. Строя инновационный бизнес необходимо на каждом его этапе задействовать идеи производства параллельно с техническими и маркетинговыми идеями. Это под силу команды специалистов, которые знают законы этого бизнеса, его критерии и цели попадания в перспективные разработки.
Сегодня большинство инновационных решений даже не могут выйти из лаборатории, поскольку очень сложно найти инвестора, который бы разделил энтузиазм разработчика. И эта ситуация понятна, ведь здесь неизвестно когда вернуться вложенные деньги и будет ли с них дополнительная прибыль?
Если же рассматривать инновационный бизнес в целом, то его можно назвать удачным случаем. Инновации должны пережить несколько стадий, перед тем как воплотится в жизнь и получить признание у потребителей:
В современных рыночных условиях наступила эра, когда легко производить, но сложно продать участники рынков приблизились вплотную к модели торговли, где невозможно победить конкурента без инновационного решения.