Инновации в бизнесе для завоевания новых рынков и доминирования над конкурентами

Бизнес инновации. По большому счету инновационный бизнес можно отнести к стратегии «голобого океана». Поскольку те технологии, которые применяются никогда раньше не использовались, следовательно производимые продукты никогда ранее не выпускались. Именно поэтому инновационный бизнес связан с высокими рисками, при этом их нельзя просчитать или спланировать. В этом деле по определению нет лучших практик. Существует не так много точек соприкосновения, на которых можно опереться: интуиция профессионала, богатая база знаний, которая была накоплена в результате развития мировой науки. Преимущества бизнеса с инновациями очевидны:

  • мгновенное покорение рынка;
  • динамичный поток прибыли;
  • доминирование над конкурентами в долгосрочном периоде;
  • высокий уровень престижа марки.

Предприимчивому человеку не имеющего опыта в бизнесе не стоит начинать свое дело с «голубого океана». Опытному бизнесмену, постоянно занимаясь собственным бизнесом важно всегда находить время для поиска инноваций и внедрение их в процессе деятельности предприятия.

Сравнение инноваций с закономерностями бизнеса

Инновации для бизнеса являются закономерностями, о которых еще не знает или не применяет бизнес. С точки зрения игрофикации наша жизнь, так же как и игра состоит из закономерностей. Выигрывают те, кто обладает наиболее эффективными закономерностями и умело их использует. Так же и в бизнесе инновациями нужно не только обладать, но и уметь рационально использовать. Внедрять значит получать от инноваций пользу:

  • увеличить прибыль;
  • уменьшить расходы;
  • создать новый востребованный продукт, ранее не известен рынку.

Мир бизнеса всегда нуждался в инновациях. Сегодня кулуарах предпринимателей многие располагают опасным заблуждением, из которого следует, что нужно лишь привлечь ученых, при этом создать им благоприятные условия для генерации идей, и они приведут нас к инновационному производству. Однако, это далеко не так, поскольку инновационный бизнес представляет собой целую структуру, в которой ученые лишь ее небольшая часть.

Бизнесу не достаточно только инновационного решения

В первую очередь для успешного развития инновационного бизнеса необходимо найти потребителей, а это довольно длинный путь. При этом проекту необходима постоянная трансформация, рост финансовых и административных ресурсов. Что касается развитых стран, то там уже давно создана такая система: ведутся работы с университетами, функционируют исследовательские лаборатории специальных компаний, где поддерживаются стартапы и поиск инновационных решений. Менеджеры по инновациям формируют целые портфели из перспективных разработок, которые выходят из лабораторий в обширное производство. Там персонал знает, как данную разработку довести до кондиции, и кому готовую продукцию продать. Кроме этого рядом находятся управляющие маркетингом, которых всегда интересуют перспективные продукты, которые знают, как преподнести их покупателям.

Чтобы применить инновационное решение к бизнесу мы должны понимать серьезность данной задачи. Строя инновационный бизнес необходимо на каждом его этапе задействовать идеи производства параллельно с техническими и маркетинговыми идеями. Это под силу команды специалистов, которые знают законы этого бизнеса, его критерии и цели попадания в перспективные разработки.

Инновациям нужно пройти ряд испытаний, чтобы превратиться в бизнес

Сегодня большинство инновационных решений даже не могут выйти из лаборатории, поскольку очень сложно найти инвестора, который бы разделил энтузиазм разработчика. И эта ситуация понятна, ведь здесь неизвестно когда вернуться вложенные деньги и будет ли с них дополнительная прибыль?

Если же рассматривать инновационный бизнес в целом, то его можно назвать удачным случаем. Инновации должны пережить несколько стадий, перед тем как воплотится в жизнь и получить признание у потребителей:

  1. Изучение потребностей.
  2. Поиск идей и решений.
  3. Расчеты:
    • себестоимость;
    • рентабельность;
    • сроки окупаемости.
  4. Разработка.
  5. Тестирование.
  6. Засчита прав интеллектуальной собственности.
  7. Привлечение инвестиций.
  8. Реализация и внедрение инноваций:
    • презентация;
    • выход на рынок;
    • завоевание потребителя;
    • продвижение и сопроводительная поддержка.

В современных рыночных условиях наступила эра, когда легко производить, но сложно продать участники рынков приблизились вплотную к модели торговли, где невозможно победить конкурента без инновационного решения.

Цивилизацию создали инновационные решения.