ставь цель и добивайся

Роль малого бизнеса в рыночной экономике определяет темп роста ВНП

Экономические возможности малого бизнеса для рынка.Малый бизнес в рыночной экономике выступает в роли основного сектора определяющего темпы экономического роста Валового Национального Продукта. Все развитые государства активно поддерживают сектор малого бизнеса, так как от него зависит структура и качество ВНП. В развитых странах с рыночной экономикой на малый бизнес приходится 60% - 70% ВНП. Например, в малом бизнесе США вдвое больше содержит рабочих мест, чем в среднем и крупном бизнесах вместе взятых. Вдвое больше осваивает нововведения. В Канаде, Великобритании и Германии на долю малого бизнеса припадает 60%-70% от общего производства страны. Для многих жителей стран СНГ интересен факт: во многих странах малые предприятия принимают участие в экспорте продукции. К тому же достаточно высокие показатели активности экспорта:

  • Германия – 40%;
  • Нидерланды – 40%;
  • Италия – 25%;
  • США – 15%;
  • Япония – 15%.

К сожалению, на территории СНГ малый бизнес еще очень молод. Пока его перспективы весьма пессимистичны. В нашем постсоветском пространстве крупный и средний бизнесы тесно связаны с властью. Причем настолько тесно, что уже не понять где бизнесмен, а где чиновник. Но благодаря современным методам распространения информации об предпринимательских идеях, каждые день пополняются ряды предприимчивых людей. А в ближайшем будущем вместе с ростом малых предприятий развинтиться социальная экономика в странах СНГ. Ведь в нас много ресурсов и трудолюбивых людей, которым просто нужна информация о бизнесе для планирования действий.

Рыночная экономика наиболее эффективна с развитым малым бизнесом

С малым бизнесом рынок более эффективен. Исходя из истории мирового опыта и практики самым главным признаком экономики наличие в оптимальном соотношении малого, среднего и крупного сектора. При этом преобладать должен именно малый бизнес по причине своих преимуществ. Малые предприятия более динамичны, они быстрее и эффективнее реагируют на изменение внутреннего рынка, как в период роста, так и в кризисные времена. Малый бизнес часто играет роль инструмента для устранения диспропорций на отдельных товарных рынках. Государственная поддержка малого бизнеса эффективнее по затратам. Создание новых рабочих мест, развитие добросовестной конкуренции, быстрое насыщение рынка товарами и услугами, внедрение инноваций, все это происходит на внутренней экономике государства благодаря малому бизнесу. Именно рыночный тип экономики является наиболее эффективным для всех государств. Он исторически оправдал себя, когда играл главную роль в социально-экономическом развитии многих стран мира. Исследуя рыночную экономику можно выделить такие преимущества как:

  1. Рациональное использование производственных ресурсов.
  2. Согласованность интересов рыночных субъектов.
  3. Реализация предпринимательского потенциала.
  4. Реализация гибкого структурного перестроения экономики.
  5. Свобода рыночного выбора и демократизация.
  6. Динамизм и добросовестная конкуренция.

Главным преимуществом в рыночной экономике следует выделить механизм предоставляющий свободу экономического выбора.

Экономическая рыночная структура начинается из малого бизнеса

Рыночная структура в малом бизнесе.Малый бизнес - это структурный элемент в рыночной экономике, но он является основой развивающую рыночную среду. Именно с мелкотоварного предпринимательства развивается экономическая рыночная структура. После чего в оптимальном соотношении формируется средний и крупный бизнесы, плодотворно взаимодействуя со всеми элементами целостной экономической структуры. Но сектор малого бизнеса должен количественно преобладать в рыночной структуре, так как он выполняет функцию элементарного родителя рыночной среды. Малый бизнес является самостоятельной хозяйственной деятельностью малых предприятий любой формы собственности. Практически он поддерживает любую сферу деятельности: производственная, коммерческая, страховая и др. Поэтому малому бизнесу принадлежит место ведущего сектора экономики для обеспечения надежности, эффективности и гибкости внутреннего рынка страны. Важно отметить, от внутреннего рынка, в первую очередь зависит социально-экономическое развитие каждого государства. Таким образом, без малого бизнеса общество и экономика не имеют возможности не только развиваться, но и существовать.

Экономические преимущества в малом бизнесе

Преимущества малого бизнеса. Рассматривая функционирование малого бизнеса в стабильной рыночной экономике, следует подчеркнуть его преимущества:

  1. Малый бизнес приносит неоценимый вклад в формирования естественной конкурентной среды. Конкуренция отражает соревнование между хозяйственными элементами, что стимулирует производство и качество товаров в которых нуждается потребитель. Самостоятельная деятельность не имеет существенной возможности на общее правила и условия обращения товаров на рынке. Это значит, что малый бизнес по своей природе является антимонопольным. Плюс ко всему, в условиях постоянной сбалансированной конкуренции сектор малого бизнеса постоянно внедряет инновационные технологии, таким образом, подрывая монополизм крупного и среднего бизнеса.
  2. Высокая реакция на изменение конъюнктур рынка придает рыночной экономике гибкость и устойчивость. Данное преимущество особенно востребовано в современных рыночных условиях при индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, активного роста номенклатуры товаров и услуг.
  3. Малый бизнес способствует ускоренному внедрению технических и коммерческих инновационных идей. Все участники данного сектора работают в условиях пусть добросовестной, но конкуренции на свой риск с целью получения прибыли. Данный вид соревнования участников играет роль проводника Научного Технического Прогресса. Например, в малом бизнесе США создается более 50% научно технических разработок и инноваций.
  4. Малым бизнесом поглощается большая часть избыточной рабочей силы. Кроме создания большого количества рабочих мест малым бизнесом активно решается проблема занятости граждан при циклических спадах и структурных сдвигах экономического состояния государства. Притом качество занятости на высоком уровне, так как малый бизнес являются фундаментальной основой формирования среднего класса.

Вкратце подытожим преимущества:

  • влияние на ослабление монополии;
  • быстрое насыщение рынка товарами и услугами;
  • оперативная результативность и окупаемость затрат;
  • мобилизация самостоятельной инициативы хозяйственного субъекта;
  • основа мелкотоварного производства;
  • высокие адаптационные свойства научно - технического прогресса;
  • активное внедрение инноваций;
  • создание существенного количество дополнительных рабочих мест;
  • основание для формирования среднего класса.

Из выше отмеченных фактов становится ясна необходимость экономики в малом бизнесе не только в развитии и функционировании экономической хозяйственной деятельности, а и в формировании социально-экономического развития общества. При таких условиях не сложно заметить расширение пространства свободного выбора путей и видов труда в пользу общества, что благотворно влияет на политическую стабильность страны. Под социальной ролью малого бизнеса усиливается позитивное влияние предпринимательского класса на общество.

Плохой пример рыночной экономики

Сложное развитие малого бизнеса в СНГ. К сожалению, на сегодняшний день в странах СНГ постепенно развивается удушение малого бизнеса. Власти постсоветского пространства оценивают маленькие промышленные предприятия как производителей отживших свой век еще в 90-х годах. Мотивируют тем, что только крупные фабрики и заводы способны выпускать современную и качественную продукцию параллельно блокируя и дискриминируя возможности развития небольших предпринимательских структур. Но почему-то в Норвегии (одна из самых богатых стран Европы), прекрасно развивается огромное количество небольших фирм со штатом в 5-20 человек, которые дома с современными энергосохраняющими технологиями. А в СНГ все, на что пока могут рассчитывать малые предприятия – это сфера обслуживания. Сектор мало-производимых предприятий сужается по главной причине. Они могут составить серьезную конкуренцию крупному бизнесу, который с помощью власти стремится к монополии и абсолютной власти на внутреннем и внешнем рынке. Вместе с ним сужается сектор среднего класса. Бедным человеком легче управлять. Но мы сами можем изменить тенденцию в лучшую сторону. Ведь нас больше и каждый из нас должен пытаться изменить ситуацию в своей стране начиная с себя. Совместно развивая малую предпринимательскую деятельность, мы усилим все преимущества данного экономического сектора, которые описаны выше. Они помогут подорвать монополию и развить социально-экономическую среду благоприятную для общества.

Малый бизнес - это экономический сектор под контролем правительства, а государственный сектор - часть экономики, не контролируется никем.