ставь цель и добивайся

Положение об отделе продаж, образец и описание

Положение об отделе продаж. Положение об отделе продаж – это специальный документ, который имеет юридическую силу, в котором описано:

  • основные положения;
  • указана структура;
  • основные задачи;
  • обязательства;
  • все направления деятельности;
  • расписаны функции;
  • права;
  • взаимодействие с подразделениями и другими отделами;
  • ответственность;
  • оценка деятельности, критерии.

Первый раздел: общие положения

Рассмотрим более подробно первый раздел положения. В общих положениях заключено: общая характеристика данного документа, его суть, кратко изложены его разделы и цель составления. Указана компания, которая использует это положение с подробным описанием:

  • сферы и специфики деятельности;
  • локализации рынков торговли или основных представительств;
  • партнеры или дочерние предприятия;
  • другие документы, которыми руководствуется компания.

Общие положения об отделе продаж включают в себя: указание на руководство предприятия; форму его собственности; конкретно – начальника отдела сбыта, его прямое руководство.

Второй раздел: структура

Что касается второго пункта положения об отделе реализации, то здесь описано:

  • структура и штатная численность этого подразделения предприятия или фирмы;
  • руководство (управляющего положением в отделе) и его полномочия;
  • функции и обязанности;
  • указание на должностную инструкцию, которой должны руководствоваться в своей работе специалисты отдела продаж.

Обязанности предусматривают и ответственность за продажи. Все обязательства, относящихся к положению об отделе реализации. Как вариативная часть могут быть указаны отношения между отделом сбыта и другими отделами и структурными подразделениями предприятия. Данный пункт положения об отделе продаж включает в себя два типа обязательства:

  1. Обязанности отдела реализации по отношению к другим отделам предприятия.
  2. Обязательства других отделов по отношению к отделу продаж.

Третий раздел: основные задачи

В третьем разделе положений, четко описаны основные цели сотрудников:

  1. Обеспечить и организовать сбыт продукции.
  2. Организация поставок.
  3. Разработка стандартов хранения, сбыта и транспортировки.

Рассмотрим подробней третий пункт в положении об отделе продаж – это основные задачи и направление деятельности. Это конкретное предписание к действиям работников отдела продаж. В нем идет речь о необходимых направлениях, которые подчинены общей концепции развития деятельности компании. К примеру, это может быть:

  • сбор и обработка данных;
  • анализ и синтез той или иной информации, связанной с продажами на рынке, в котором работает компания;
  • поиск и работа с клиентами (переговоры, заключение договоров);
  • оформление других документов;
  • работа над тендерами;
  • сбор рекомендаций от клиентов;
  • развитие отношений с клиентами;
  • работа с базой клиентов (обновление, контроль, анализ);
  • ведение внутренней документации (отчетов, деловых бумаг);
  • рекламное направление, мониторинг и коррекция собственной деятельности.

Четвертый раздел: функции отдела

К третьему разделу приближен и четвертый раздел со своими функциями отдела. В этом разделе положения об отделе продаж указаны конкретные функции работников в целом. Например, такие, как:

  • повышение рентабельности договоров предприятия;
  • повышения объема в продажах;
  • уровня крупных заказов;
  • популяризация компании;
  • высокое качество документации;
  • высокий уровень кадровой квалификации персонала;
  • работа над имиджем компании;
  • наработка новых клиентов и поддержание отношений с постоянными клиентами;
  • работа над минимализацией уровня конкуренции на рынке.

Пятый раздел: права

Пятый раздел о правах. Здесь отдел наделяется конкретными правами в общей структуре компании для выполнения планов по продажам. Рассмотрим некоторые:

  1. Право на получение всей необходимой информации для совместной работы с другими отделами.
  2. Право на внесение предложений на рассмотрение руководства компании или начальника отдела.

Также речь идет о правах самого начальника отдела сбыта:

  1. Участие в подборе кадров.
  2. Подготовка перспективных планов работы, как самого отдела, так и предложения по поводу работы всего предприятия.
  3. Руководить работниками.
  4. Корректировать их деятельность.
  5. Контролировать степень реализации функций и обязанностей каждого из своих подчиненных.

Заключительные дополнительные разделы

В конце положения идут заключительные разделы, в которых описаны пункты, характеризующие понятия:

  1. Взаимосвязь структурных подразделений.
  2. Меры ответственности.
  3. Определены критерии для оценки функциональности отдела.

Готовый образец положения отдела продаж в примерном виде можно скачать ниже по ссылке:

Скачать положение об отделе продаж.
Написать картину может каждый, а продать ее только умный.