Резервы роста прибыли и рентабельности и управление ими с помощью реализации продукции

Рост прибыли. Резервы роста прибыли и рентабельности нужны для разработки бизнес-плана предприятия для последующего планового периода. Информация об анализе доходов состоит из:

  1. Данных о тенденциях изменений состава и сумм прибыли.
  2. Уровня влияния целого ряда факторов и параметров, в общем, по деятельности организации.
  3. Отдельных его сегментов влияющих на динамику прибыли за отчетный период.
  4. Рассредоточение чистого дохода после всех налоговых вычетов.

Итогом проведения анализа роста прибыли и рентабельности является вывод о резервном потенциале предприятия. Разберем основные факторы влияния на увеличение сумм доходов при росте данных резервов. Сюда включают:

  • динамику и объем реализации продукции;
  • изменения структуры товаров на реализацию (услуг);
  • изменения себестоимости продукции или услуг для реализации;
  • изменения цены проданных товаров или услуг.

Понятно, что эти показатели тесно взаимосвязаны и зависят от изменений каждого из них. Известно два направления по решению таких задач взаимосвязи:

  1. Алгоритм «издержек – объема – прибыли» (ИОП) и цепь «заемного – капитала – прибыли» (ЗКП).
  2. Рычаг – это используемый при таких подсчетах инструмент.

Существует два типа: операционный и финансовый рычаг. В резервах роста рентабельности и прибыли существует такое понятие как эффект финансового рычага, значение которого можно описать соотношением: с ростом суммы капитала, снижается его рентабельность.

Связь финансовых рычагов с прибылью и рентабельностью

С помощью первого типа рычага выявляют изменения, которые может получить прибыль при изменениях объемов продаж, учитывая динамику структур переменных и стабильных издержек. Второй позволяет использовать для этого заемные средства. Этот выше упомянутый инструментарий необходим для операционного анализа, ведь колебания объемов реализации прямо пропорционально влияет на колебания объемов доходов в виде рычага. Что касается самих показателей, то при высоком уровне показателей даже наименьшие изменения объемов и соответствующих им поступлений доходных средств приводят к серьезным изменениям прогнозированной выручки. При проведении факторного анализа доходности и рентабельности можно точно вычислить резервы и составить прогноз по росту данных резервов. Это понятие многокомпонентное и включает в себя:

  1. Показатели увеличения объемов выработки и продаж продукции.
  2. Параметр повышения цен при реализации.
  3. Уровень снижения себестоимости продукции.

Нельзя оставить без внимания резервы роста объема производства. Здесь требуются отдельное разъяснение. В этот ряд показателей вносят увеличение выпуска товара и сокращения объема нереализованного продукта. Второй случай имеет причину - уменьшение остатков готового товара в резерве.

Ростом реализации изменяется прибыль и рентабельность капитала

Расширим и поясним причины процесса увеличения реализации товаров:

  1. Увеличение оборотов по производству продукции (эти обороты стимулируют трудовые ресурсы, материальная обеспеченность ресурсами и средствами труда).
  2. Снижение количества остаточного незавершенного производства, а также сокращение излишек внутрихозяйственного оборота.

Как же определить уровень резервов снижения себестоимости? При управлении прибылью и рентабельностью с помощью реализации основными резервами являются:

  • рост объема продаж;
  • снижение себестоимости продукции;
  • улучшение качества товаров.

К резервам можно относить такие параметры, как рост объемов производственного оборота и выработки товаров на реализацию при более полном использовании производственных мощностей организации. Условием снижения общей суммы ресурсов для выпускаемой продукции является увеличение рациональности использования трудовых активов. Что само по себе может привести к созданию новых рабочих мест и уменьшению потери рабочих часов. К причинам также причисляют увеличение целесообразности использования материальной базы, а соответственно, снижение уровня сырьево-материальных отходов. Для определения резервов повышения цен характерно высокий уровень качественных показателей изделий, постоянный поиск выгодных рынков сбыта товара.

Главная цель – качество, а прибыль приходит сама собой.