ставь цель и добивайся

Регистрация СПД шаг за шагом - подробное руководство

Первым делом нужно выбрать систему расчёта налогов и вид предпринимательской деятельности. Нужно учитывать, что для осуществления некоторых из них частный предприниматель должен обладать лицензией или патентом. Стоит отметить, что регистрация СПД невозможна без четкого определения кодов видов деятельности по КВЭД. Лучше определиться с главным и где-то пятью дополнительными видами. Классификатор налоговой соответствует КВЭД не точно, то есть главного вида деятельности может не оказаться среди прочих.

ФОП – это то же самое, что и СПД. Согласно законодательству Украины, ФОП является более правильным вариантом.

Регистрация СПД

Процедура регистрации

На первом этапе регистрации следует:

  • направиться в регистрационный государственный орган, действующий по месту проживания;
  • подготовить ряд документов: карточку для проведения государственного регистрирования физического лица; квитанцию оплаты регистрационного сбора размером в два минимума доходов граждан необлагаемых налогом; паспорт; справку о получении идентификационного кода.


В пенсионном фонде:

  • нужно в первые 10 дней после того, как было получено свидетельство о регистрации СПД, пройти учёт в пенсионном фонде по месту проживания;
  • подготовить заранее: заявление, которое нужно написать, находясь в пенсионном фонде; свидетельство о госрегистрации частного предприятия в виде копии, которая должна быть обязательно заверена у нотариуса, оригинал тоже нужно взять; паспорт; дубликат и подлинник справки получения идентификационного кода.


Если есть работники, работающие по найму, то необходимо подготовить копии трудового договора. В некоторых районных отделениях пенсионного фонда города Киев требуется лишь свидетельство о госрегистрации ФОП и заявление.

Также к обратившемуся приставляют инспектора, который должен будет давать ответы на вопросы. В завершении процедуры выдается документ, свидетельствующий о фиксировании предприятия в отчетности пенсионного фонда.

Для учёта в налоговой инспекции требуются документы:

  • заявление. Пишется на форме № 1-ОПП;
  • дубликат свидетельства госрегистрации ФОП. С собой обязательно взять подлинный документ;
  • паспорт;
  • копия и оригинал справки закрепления за человеком идентификационного кода;
  • копия квитанции оплаты единого налога. Если предприятие будет осуществлять деятельность на едином налоге;
  • для работы на едином налоге также требуется книга учёта № 10, которая продаётся в налоговой;
  • заявление о переходе на упрощенную, то есть единую систему уплаты налогов;
  • заявление с просьбой заверения книги № 10.


После предоставления перечисленных документов частный предприниматель будет взят на учёт за два рабочих дня. Налоговая инспекция выдаёт справку № 4-ОПП о регистрации налогоплательщика, кроме того, свидетельство плательщика единого налога и книгу №10, заверенную инспектором.

Налогоплательщик – работодатель правительства!