ставь цель и добивайся

Рыночная стоимость предприятия, ее роль в стратегических решениях

Рыночная стоимость предприятия. Рыночная стоимость предприятия касается каждого бизнеса в современной экономической ситуации. Компании, которые пребывают в бесконечном рыночном движении, должны быть объективно оценены. Поскольку, зная реальную рыночную стоимость бизнеса, можно делать выводы о его перспективе развития. Так же его положение в маркетинговой сфере позволяет судить о возможных предприятиях-конкурентах. Рыночной стоимостью предприятия измеряется конкурентно способность и целесообразность изменений статуса. Например, на основе оценки рыночной стоимости, предприятию можно принимать стратегическое решение о его видоизменении:

  • слияние с другим предприятием;
  • расширение; модернизация;
  • оптимизация;
  • закрытия предприятия.

Что же подразумевают под рыночной стоимостью компании? Это понятие включает в себя целый ряд концептов:

  1. Стоимость всех недвижимых активов.
  2. Оценка стоимости транспорта.
  3. Рыночная цена оборудования.
  4. Уровень стоимости всех технических ресурсов:
    • материалов;
    • сырья;
    • инструментария;
    • складских запасов.
  5. Нематериальные ценности (например, на объекты интеллектуальной собственности). 

Рыночная стоимость предприятия – это не постоянная константа, которая зависит от зафиксированных случаев такой оценки. При подобной оценке берут за ориентир подобное предприятие. А именно - его оценку.

Маркетинговый анализ рыночной стоимости предприятия

Маркетинговый анализ предприятия. Для маркетингового анализа бизнеса необходима авторитетная объективная оценка непредубежденной специальной организации. Специалисты проводят экспертизу, которая специализируется на оценке рыночной стоимости предприятия. Эксперты должны иметь соответствующую квалификацию и аттестацию в этой сфере. Деятельность таких предприятий поддерживается и регулируется на государственном уровне. Стоимостью предприятия является суммарная оценка всего имущества, всех ресурсов вовлеченных в его хозяйство. Изучая предмет стоимости бизнеса, различают такие ее функциональные подвиды:

  1. Анализ и оценка рабочего предприятия, согласно его активов.
  2. Стоимость структурных звеньев, (например, в случае его последующей продажи).
  3. В зависимости от источников дохода того или иного рода деятельности выделяют соответственные разновидности рыночной стоимости бизнеса:
    • объемы инвестиций;
    • обоснованная рыночная стоимость;
    • уровень ликвидационной оценки.

Ликвидационная оценка равна стоимости предприятия по активам. Без грамотно определенной рыночной стоимости организации невозможно успешное развитие экономики любой страны. Ведь в основе цены на рынке лежит рыночная оценка. Рыночная стоимость предприятия определяется для:

  1. Планирования будущих инвестиций.
  2. Вычисления уровня будущего экономического потенциала.
  3. Анализа динамики развития компании.
  4. Диагностики проблемных участков в производственной структуре.
  5. Прогнозирования угрозы банкротства.

Данные для рыночной оценки предприятия

Данные рыночной оценки предприятия. Чтобы получить данные рыночной оценки предприятия, используют такие показатели:

  1. Величина уставного капитала.
  2. Правовые инструктивы предприятия.
  3. Особенности организационной базы.
  4. Экономические показатели данного этапа оценки.
  5. Факты об акционерах или владельцах.
  6. Информация об истории предприятия и о его маркетинговой политике.
  7. Данные бухгалтерских и финансовых отчетов.
  8. Баланс денежных средств.

Позитивную оценку получает только предприятие, имеющее:

  • высокий уровень продаж;
  • высокий уровень прибыли;
  • достаточный уровень финансовых активов.

То есть, иными словами, это предприятие, имеющее успешный высокий уровень инвестиционной политики, основной деятельности и финансового поля. Так предприятию определяют внешние факторы. Например, общая экономическая, политическая ситуация в стране, развитие макроэкономики, показатель инфляции в государстве, а также количество конкурентов на рынке и их позиции и перспективы.

Не существует рынков в которых нет базара.