ставь цель и добивайся

Маркетинговые стратегии, KEYNOTE СПИКЕРЫ-2017, мастер класс от Garrett Johnston приглашаем на форум +38(094)938-79-82 e-mail: markettop@outlook.com

Порядок составления бизнес-плана и последовательность задач выполнения

Составление бизнес-плана. Порядок составления бизнес плана имеет свои правила и нормы. Итак, для начала следует уточнить, что понятие бизнес-план подразумевает технико-экономическую базу, необходимую для работы предприятий в условиях рынка и программу его реализации. Поэтапное составление бизнес-плана в порядке возрастания приоритетов выглядит следующим образом:

  1. Этап изучения методов и способов составления бизнес-планирования путем изучения разнообразных источников.
  2. Этап определения целевых групп и ключевой цели.
  3. Анализ аудитории акционеров.
  4. Извлечение инвестиционных ресурсов.
  5. Поиск путей увеличения уровня доходов.

Одной из важнейших целей составления бизнес-плана является характеристика модели роста доходности инвестиций в перспективе на будущее.

Составление порядка последовательности в бизнес-плане

Процесс организации порядка при составлении бизнес плана происходит последовательно:

  1. Перед составлением плана начинается подготовка к его составлению с тщательного анализа:
    • перспектив финансового, материального, трудового и интеллектуального поля ресурсов предприятия;
    • источников получения эти же перспектив;
    • точные расчеты максимальной эффективности ресурсной реализации в процессе деятельности фирмы.
  2. В состав документа входит вся информация о товарах, услугах, которые предлагает или намеревается предлагать новое предприятие. Важно раскрыть в полной мере потенциал предприятия на рынке, исследование возможной конкуренции (продукция такого же порядка, качества или же ассортимента, эквивалент-заменитель), ресурсное обеспечение, необходимое производственным мощностям. В эту группу включают персонал, производственная недвижимость, материальную базу, оборудование, техническую базу.
  3. Важным сегментом считается расчет необходимого капитала, а именно - инвестиций, операционных ресурсов и имеющегося капитала, потребностей в финансах.
  4. В данном документе должны быть включены:
    • детально изложены идеи группы инициаторов;
    • подготовлен выкуп;
    • указаны стратегические направления и спланированы задачи для анализа результатов работы компании.

Для составления бизнес-плана необходимо привлекать специалиста или профессионального консультанта. При составлении плана с порядком последовательности действия обязательно используют отчеты о прибылях и убытках, данные баланса и отчетов о динамике наличных ресурсов, согласно прогнозов на будущее.

Цели перед бизнес-планом при его составлении

Разберемся в целях бизнес-планирования по порядку. К ним причисляют:

  1. Возможность определения уровней дееспособности и стабильности проекта.
  2. Исследование сильных и слабых звеньев в бизнесе.
  3. Конкретизацию стратегического развития с помощью системы комплексных параметров.
  4. Обеспечение инвестиционной и акционерной базы.
  5. Максимальное предупреждение возможных рисков деятельности предприятия.

Факторы, которые непосредственно влияют на порядок составления бизнес-плана:

  • величина предприятия;
  • характер бизнеса;
  • рыночные особенности;
  • экономические, политические и другие внешние условия.

Планирование бизнеса очень часто недооценено и выполнено только для формальности, что является главной причиной всех нереализованных проектов. При запуске успешных проектов бизнес-плану уделяться больше времени, чем на выполнение описанных в нем всех поставленных задач.

Отличия составления бизнес-планов

Составляется бизнес-план, который реально работает на своевременном этапе, так и для новых видов деятельности либо продукции, или новых предприятий. Предназначен данный документ для руководителей фирм, акционеров, инвесторов. Что касается сроков, то в бизнес-плане это важнейший показатель. Берется временной период в год, в два года, иногда несколько лет в зависимости от типа срочности проекта (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный). Корпоративный полноценный плановый процесс не может обойтись без этой процедуры. Чаще всего – это прерогатива менеджеров, которые обязательно должны быть знакомы с методикой и задачами составления бизнес-планов. Также в обязанности менеджера включают выполнение и контроль выполнения бизнес-плана. Конечно же, в той мере, где данный специалист компетентен. Ясно, что самую главную роль в контроле над бизнес-планом и его реализацией выполняет аппарат управления бизнесом.

Сбываются не желания, а хорошо продуманные планы.