ставь цель и добивайся

Маркетинговые стратегии, KEYNOTE СПИКЕРЫ-2017, мастер класс от Garrett Johnston приглашаем на форум +38(094)938-79-82 e-mail: markettop@outlook.com

Сущность стратегического планирования развития предприятия

Стратегическое планирование. Сущность стратегического планирования весьма многоаспектна. Среди множества определений сути в стратегическом планировании объединительной чертой является фундаментальное значение стратегии как экономической категории. В этом разрезе стратегия позиционируется как осознанная и продуманная совокупность определенных норм и правил, которые в свою очередь являются базисом для построения концепции и стратегических решений. Понятно, что это непосредственно влияет на перспективу и будущее предприятия и одновременно выполняет функции средства интерактивной связи фирмы со средой внешнего рынка. Сущностью стратегии является генеральная программа действий, которая реализует приоритетные задачи на уровне ресурсов и прочих уровнях иерархии предприятия, но для достижения единой цели. Функциями стратегического планирования также считается формулирование главных целей и основных путей их реализации определенным образом. Этот путь – едино направленное действие на всех уровнях работы предприятия. Стратегия – это красная нить, которая пронизывает и связывает прошлую деятельность, настоящую и будущую.

Конкурентоспособность в основе сущности планирования стратегий

Если подразумевать стратегическое управление как процессы, связанные с принятиями и реализованными решениями, то в таком случае опора этого понятия - выбор, что основывается на сравнительном анализе собственного ресурсного потенциального актива и возможностей, рисков внешней среды ее действия. Стратегия является основным связующим звеном между целью и задачами на перспективу и концепцией поведения, на которую пал целевой выбор. Еще один абсолютный синоним присвоен к стратегическому планированию планирования – это деловая концепция структуры бизнеса, плюс – реальные действия. Основой в профессиональном стратегическом планировании многие исследователи называют конкурентное преимущество. Причем, важным нюансом остается тот факт, что высокий уровень конкурентно способности должен придерживаться стабильности на протяжении длительного периода времени. Также необходимо учитывать условия развития рыночной сферы и реально оценивать место предприятия или организации в этой сфере, осознавать свои конкурентные преимущества.

Суть информационной системы в стратегическом планировании

В основе сущности стратегического планирования лежат принципы:

  • реальное положение предприятия на конкретное время;
  • положение на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
  • методы достижения желаемого результата.

Стратегическим планированием в основном занимается отдел менеджмента самого предприятия, так как только внутренние специалисты в курсе всех тонкостей работы и достижений организации (аутсоринг здесь не эффективен). Стратегическое планирование обладает целой информационной системой. Сюда входят данные анализа прошедших, реальных и будущих рабочих ситуаций. Звеньями построения такого рода планирования считаются стратегические решения. Данные решения принимаются исключительно уполномоченными управляющими предприятием. Характерными чертами, для принятия управляющими стратегических решений являются:

  1. Ориентация на перспективу и основание для принятия решений по управлению.
  2. Сопряжение с внушительной неопределенностью, это связанно с учетом неконтролируемых внешних факторов воздействия на предприятие.
  3. Связь и вовлечение крупных ресурсов, которые влекут серьезные и длительные последственные результаты для фирмы.
  4. Реконструкции предприятий, модернизация и внедрение инноваций в выпуске продукции или же в технологиях.
  5. Организационные вопросы по:
    • организационно-правовом статусе предприятия;
    • структурных производственных и управленческих подразделениях;
    • формах организации и оплате труда; взаимодействии с поставщиками и потребителями.

Реализация стратегических планов возможна благодаря уровням достаточной эффективности в реализованных текущих планах. Так как генеральная цель делится на подцели и промежуточные задачи, стратегические планы являются целями, а текущие – задачами для их реализаций.

Стратегическое планирование отвечает – это управление возможностями, а оперативное планирование – это управление средствами ограниченными ценой для реализации объявленных целей.