ставь цель и добивайся

Учет розничной торговли и его особенности

Учет розничной торговли предприятия. Учет розничной торговли позволяет получить полную, точную, объективную, своевременную детальную информацию об экономическом положении торговой компании или организации. Бухгалтерский учет на предприятии – это способ контроля его успешности. В данном случае объект учета розничной торговли – это товар и все операции, что с ним непосредственно связаны:

  • заказ;
  • отправка;
  • получение;
  • оформление;
  • распространение;
  • продажа;
  • возврат.
Розничная торговля требует тщательного учета все этих процессов. Определяемой целью учета ориентированного на розничную торговлю, можно считать:
  • контроль над товарными потоками;
  • расчеты фактического валового дохода;
  • количество товарных излишков;
  • перспективное планирование их использования.
Эффективное управление торговлей определяет учет розничной реализации, который предусматривает:
  • материальную ответственность за товар;
  • грамотное законное документальное сопровождение всех товарных операций;
  • контроль над своевременным расходом товара и его списанием (при необходимости) ;
  • нормированность всех этапов реализации товара;
  • контроль над удалением некачественного товара из продажи.
Так же следует соблюдать правильную ценовую политику, а в последствии – рассчитывать валовый доход.

Розничная торговля базируется на основных принципах учета

Основные принципы учета розничной торговли. Говоря об учете розничной торговли, не следует забывать и о принципах, на которых этот процесс базируется. Основные принципы переучета:

  1. Целостность всех показателей учета.
  2. Незамедлительное получение учетной информации в данный конкретный момент запроса.
  3. Система разделения материальной ответственности среди рабочих и управленцев (то есть при статутном случае ответственность несет материально ответственное лицо.
  4. Согласно соответственному договору.
  5. Подписанному заблаговременно).
  6. Свободный выбор системы учета при соблюдении специфики конкретного предприятия (например, фиксация общей товарной массы).
  7. Эталонность оценивания товаров в случае их списания либо возврата.
  8. Контроль над ценами.
  9. Регулярные проверки (плановые или по запросу).

Досмотр деятельности и степени исполнительности всех материально ответственных лиц. Именно системное налаженное соблюдение такой экономической политики приведет к неизбежному успеху любой торговой организации или предприятия. А деятельность его будет максимально эффективной и перспективной на государственном и даже мировом рынке. Учету розничной торговли следует уделять особое внимание и не допускать больших перерывов между операциями. Если изъяны в проведенном учете розничной торговли все же выявлены, то моментальное их устранение может опередить запутанность. Возможные потери товаров, увеличение расходов для содержания кадров.

Учетную розничную торговлю определяют операции оформления и движения товаров

Учетные операции движения товаров. Учетную розничную торговлю определяют две важнейших составляющих операции: оформление и движения товаров в соответствии с учетом хранения. Виды таких товарных ученостей включают в себя:

  • учет количества, качества и комплектности материальных ценностей;
  • строжайшая тщательнейшая проверка всей документации: договора купли-продажи;
  • инструкции приема товара;
  • расходные накладные;
  • счета-фактуры;
  • техническая и другая сопровождающая товарная документация;
  • операции поступления расхода товаров.

Все выше упомянутые условия работают и здесь. Например, в накладной должны быть все реквизиты делового документа этого рода, иначе этот документ недействителен. Особы, что ставят там свои подписи – материально ответственные лица. При получении товара по накладной сверяется его количество, качество, дата и т.д. При условии присутствия всех необходимых законных подписей и данных организация ставит на такой сопроводительный документ свой штамп и подпись материально ответственного лица, которое получило товар и несет за его сохранность ответственность.

В бизнесе компромиссы всегда стоят денег.