Все жуют жевательные резинки. Сегодня они продаются не реже чем сигареты. В чем секрет такого успеха? Ведь жвачка – это полностью химический продукт. В ней нет ничего натурального. Сегодня жевательную резинку жуют для очистки зубов после бизнес-ланчка когда нет под рукой зубной щетки. Или освежают дыхание. В прошлом веке жевали для снятия стресса или сладкого развлечения. Хотя прототипы жевательных резинок существовали еще до н.э.
Интересен тот факт, что успешное изобретение маркетинга родом из Америки. Это банально-типичная история американского успеха. Начало ее в 90-х годах 19 века. Молодой и бедный Уильям Ригли прибыл в Чикаго, переехав из Филадельфии. В возрасте, когда ему еще не было и 30 лет. Не думайте, что Ригли был первооткрывателем жвачки. Эта бизнес-идея приходила не только к нему, но только он сумел успешно применить рекламный маркетинг и лучше всех конкурентов увеличить продажи жевательной резинки. Об этом продукте уже было известно узким кругам и в этом бизнесе уже было несколько компаний. Уильям работал на своего отца, в отделе по продажам. Поэтому имея опыт в торговле, молодой бизнесмен поначалу занимался продажами мыла. Но были более заманчивые предложения. Тогда молодой предприниматель обратил свое внимание на пекарский порошок. К разрыхлителю-порошку Ригли в качестве приятного бонуса добавлял по две пачки жвачек с целью увеличить продажи. Находчивый паренек Уильям по истечении некоторого времени заметил, что большинство покупателей берут его товар не ради порошка, а именно ради жвачки. Это и было начало истории успеха Wrigley's – Spearmint. На каком-то этапе Ригли решил, что вполне рационально открыть производство жевательной резинки.
Любопытно, что из нескольких десятков конкурентов Уильяма никто не отважился на рекламу жевательной резинки. То, чего не сделали конкуренты, сделал Уильям и стал успешным продавцом востребованного продукта. Он рекламировал свой бренд Wrigley's - Spearmint и Juicy Fruit, практически везде: в печати, на улице. В начале 20 века его компания перешла на новые международные рынки: Канады, Австралии, Англии, Новой Зеландии, где были построены заводы. Даже в период второй мировой войны спрос не падал, но с поставками сырья были проблемы. Империя Wrigley's - Spearmint производила свои классические продукты Spearmint, Doublemint и Juicy Fruit для прямых поставок в армию США. Считалось, что это лучшее лекарство от нервного напряжения. После окончания войны все вернулось на свои места и жевательная резинка снова заполнила мировой рынок, расширяя просторы своего господства.