ставь цель и добивайся

6 идей для улучшения условий сотрудничества с клиентами

Клиент.

Каждый клиент имеет свои личные потребности. Но у всех есть и общие черты: еда, общение, уважение. Владельца бизнеса интересуют те потребности, которые связаны с его деятельностью, и с помощью которых можно привлечь потребителей. Это так называемые социальные потребности (уважение и общение).

Итак, как же все-таки общаться с клиентом.

Идеи эффективного взаимоотношения с клиентами

Любое общение начинается со встречи. Не стоит, только увидев потенциального потребителя, набрасываться на него. Дайте человеку время осмотреться, походить по залу. Конечно, его необходимо поприветствовать, но не бежать сразу с идеями. Минут через пять поинтересуйтесь у клиента: «Что вас интересует?».

Если клиент выбрал и указывает на конкретную вещь, то можно помочь, а если просит время осмотреться еще, то не стоит беспокоить, надо уйти, предупредив, что при возникновении вопросов можно обратиться к вам.

Обязательно стоит остаться в поле видимости, но заняться рабочими моментами.

Успешный продавец действует так:

  • - дает осмотреться;
  • - говорит на доступном клиенту языке. Это касается не только качества, но и знания языков региона, а при необходимости английского на базовом уровне;
  • - устраивает приятное общение. Именно это и является залогом успеха в бизнесе. Довольный клиент обязательно станет постоянным, порекомендует вас друзьям и знакомым;
  • - общение должно быть уважительным, обращайте ь к клиенту на Вы.

Но для того, чтоб удержать клиента, надо заставить его зайти. Так как же привлечь клиента, заставить его заглянуть в первый раз?

  1. Раздайте листовки. Только продумайте дизайн. Он должен быть ярким и запоминающимся, чтобы людям захотелось вас посетить.
  2. Расклейте объявления. Есть у этого метода недостатки, так как сейчас мало людей смотрят доски объявлений
  3. Реклама в СМИ. Ролик на телевидении вещь конечно хорошая, но очень дорогостоящая.
  4. Уличная реклама. Бигборды и ситилайты всегда привлекают внимание окружающих, а затраты не столь значительны.
  5. Дегустация. Это, конечно, относится лишь к определенной категории продуктов, в основном собственного производства.
  6. Дисконты, скидки, акции. Подарите им карточки за первую покупку, предложив заполнить талон, и вы приобретете постоянного клиента.

Эти простые идеи обладают прекрасным соотношением: легкости реализации и эффектности результата.