Рассуждая об автобизнесе и его перспективе, стоит обратить внимание на сдачу автомобилей в аренду. Востребованность такой услуги в крупных городах с каждым годом каршеринг набирает обороты. Учитывая новизну данной категории автобизнеса, а также растущий интерес на такой вид услуг, можно с уверенностью говорить, что аренда автомобилей в нашей стране в ближайшие время будет иметь перспективы.
Несмотря на дороговизну такого бизнеса, есть положительный момент - отсутствие жесткой конкуренции, что благоприятно влияет на его постепенное развитие. К перспективной стороне ведения такого бизнеса можно отнести и постоянное повышение спроса на данный вид услуг.
Нужно быть готовым к тому, что первые шаги в организации бизнеса по сдаче автомобилей в аренду заставят вас делать крупные капиталовложения. Поэтому эта деятельность подходит для бизнесмена и предпринимателя, имеющего несколько сотен тысяч долларов. Опытные предприниматели советуют не покупать автомобили, а пользоваться ими на условиях долгосрочной аренды с правом выкупа (лизинга).
Можно сделать примерный бизнес-план с расчетами расходов на открытие бизнеса:
Начиная строить свой бизнес, нужно учитывать то, что вашими клиентами будут обеспеченные люди, которые в состоянии оплатить прокат авто. Поэтому создавать такой сервис в маленьком городе - нецелесообразно. Формой регистрации бизнеса следует выбирать «ООО» с упрощенной системой налогообложения.
Подбирая сотрудников для развития вашего бизнеса, необходимо придерживаться ряда критериев. Прежде всего, предпочтение отдавайте семейным людям возрастом старше 30 лет с местной пропиской, и, естественно, без вредных привычек.
Сначала нужно приобрести или арендовать участок земли для расположения на нем автопарка, а также позаботиться о подъезде к нему. Помимо этого, на территории автопарка необходимо здание со всеми коммуникациями, подведенными к нему, для размещения в нем персонала для обслуживания клиентов. Размеры приобретаемого участка и здания зависят от задуманной величины бизнеса, но лучше начать с малого и постепенно расширять его масштабы.
Автопарки можно условно разделить на два типа: дешевые и дорогие. Первые предлагают аренду авто отечественных марок, которые не так надежны, как иномарки.
Приобретая недорогие автомобили для бизнеса, необходимо делать акцент на моделях возрастом не более пяти лет, которые находятся в хорошем техническом состоянии. Если ориентироваться на богатых клиентов, необходимо создавать «дорогой» автопарк и выбирать модели трех классов: эконом, средний и бизнес-класс. Если рассчитать доход за сутки с одного дорого автомобиля, он составит около 100$. Более дешевые варианты моделей в сутки принесут вам около 30-40$.
Сейчас набирают популярность автопарки для сдачу в аренду грузовых автомобилей, но это другая отдельная история.
Заказать прокат авто, в соответствии с законодательством, может водитель, достигший 21 года. Также необходимо учитывать водительский стаж, чаще всего он должен быть не менее 3-х лет. Для постоянных и надежных клиентов аренда автомобилей должна предоставляться со скидками. Экономически обоснованной будет скидка до 50%! Это поможет не только привлечь больше клиентов, но и будет показателем качественного сервиса.
По статистике каждый 50-й арендованный автомобиль угоняется. Поэтому аренда авто для клиентов должна предоставляться после тщательной проверки водителя на предмет криминального прошлого. Также надо учитывать неприятные моменты: аварии, столкновения, царапины, вмятины, прокол колеса и другие повреждения автомобиля. С этой целью владельцу необходимо застраховать каждый автомобиль на все виды страховых случаев.
Визуальный обзор 3D моделей домов и коттеджей в разрезе для анализа планировки комнат.