ставь цель и добивайся

Копакинг – подготовка товара к продаже

Копакинг.

Сочетание и совместная упаковка товаров, схожих по ассортименту называется копакинг. Это приём маркетинга, направленный на увеличение продаж, при том что затраты будут минимальны. Без данной услуги не обойдется ни одна компания, не имеющая своего оборудования для упаковки. Сегодня упаковка играет неменее важную роль чем вывеска магазина или наружная реклама. Напримар, в товарах которые могут позиционироваться подарочными как духи - на упаковку может уходить до 80% себестоимости для повышения эффективности розничных продаж. При упаковке товар помещается в плёнку, на него наносятся специальные данные, а после товар упаковывается в коробки. Самое важно это нанесение стикеров и маркирование товара.

Что должен знать менеджер по копакингу

На упаковке обязательно должно быть: цена, рекомендованная для этого товара, срок годности, состав продукта, информация об изготовлении, штрих код. Изготовитель так же может указать свою информацию, например, условия акции или контактные данные.

Важно указать на упаковке:

  • - соответствует ли товар стандартам качества
  • - когда и где был изготовлен
  • - состав
  • - номер партии

Самый эффективный способ привлечь покупателей – это объединение нескольких продуктов в один товар. Это позволяет создать комплекты, в которые можно включить плохо продаваемые товары и товары с заканчивающимся сроком годности. Покупатель будет видеть выгоду приобретения таких комплектов и с большой вероятностью возьмёт его. Важно хорошо продумать такую совместную продажу, подобрать товары, которые хорошо сочетаются. Поскольку плохо скомпонованные товары вызовут только насмешку и нежелание покупателя приобретать такой товар.

Так же стоит заметить, что цену на такие товары слишком завышать не стоит, так как в таком случае взыграет скорее здравый смысл, чем желание пробрести комплект. Покупатель должен видеть свою выгоду. Хорошо работает приём разно уровневых комплектов, стоящих рядом. Их наполнение практически одинаково, но в одном продукта меньше. И явно видна выгода, поскольку, покупая другой продукт, покупатель покупает больше по меньшей цене. А продавец получает выгоду, просто реализовав больше товаров.

Копакинг – это не способ утилизации товаров, а способ его рекламного продвижения, удобный, как для продавцов, так и для покупателей. Срабатывает человеческая любовь к скидкам и акциям, поскольку если товар идёт по акции, да ещё и с подарком, каждый хочет приобрести его надеясь на свою выгоду. Сам продавец же сбывает залежавшийся товар.