ставь цель и добивайся

Как открыть собственную страховую компанию для бизнеса?

Страховая компания.

Страховые компании являются довольно прибыльными предприятиями, несмотря даже на высокую конкуренцию на данном рынке. Поэтому бизнес-идея по открытию собственного страхового бизнеса вполне актуальна. Наиболее прибыльным вариантом является создание филиала зарубежного страхового агентства. Но такой бизнес требует получения лицензии и больших финансовых вложений.

Виды страхования

Чаще всего люди страхуют собственную жизнь и здоровье близких людей, имущество, банковские вклады. Выбор правильного направления позволит быстро вывести компанию в лидеры. Лучше всего предлагать потенциальным клиентам широкий спектр страховых услуг. Дополнительно могут приносить прибыль разного рода экспертные оценки. Первоначальные вложения в страховой бизнес довольно велики. Поэтому стоит заранее разработать максимальное количество путей получения прибыли.

Самый большой стартовый капитал потребуется для создания брокерского страхового агентства. Есть моменты, которые требуют больших денежных вливаний. А окупится такое предприятие не ранее, чем через три года.

Документальное оформление

Чтобы открыть страховую компанию, необходимо официально пройти регистрацию в качестве юридического лица. Формы собственности могут быть различны — ООО или любые акционерные общества. В графе «вид деятельности» следует указать весь спектр услуг по страхованию. Если же предполагается наличие экспертных услуг, необходимо, чтобы все экспертизы были связаны со страхованием.

Обязательным условием данного бизнеса является наличие лицензии. Для ее получения следует предоставить в Министерство финансов следующие документы:

  • учредительную документацию;
  • план развития предприятия;
  • правила оказания услуг, разработанные владельцем компании лично;
  • стоимость каждой разновидности страхования.

Генеральному директору необходимо обладать опытом работы и соответствующим образованием. Подтверждающие документы также следует предоставить.

Последний шаг – оплата регистрационных сборов и пошлин.

Лицензия на страхование оформляется минимум полгода. Всю предоставленную информацию проверяют самым тщательным образом. Только после подтверждения достоверности страховая фирма будет зафиксирована в соответствующем государственном реестре. А владелец получает лицензию и может начинать работать.

Специфика бизнеса

Успешность компании зависит от многих показателей:

  • • представление фирмы в соответствующем сегменте рынка;
  • • уют и респектабельность офиса;
  • • количество предоставляемых услуг.

Персонал должен быть выдержанным, вежливым, вызывать доверие у посетителей.

Никому не придет в голову страховать что-либо в фирме, которая не предоставляет никакой информации. Хорошая репутация и респектабельность — вот основные критерии выбора хорошего агентства.

Офисное помещение желательно выбирать ближе к центральным районам города. В нем должно быть комфортно всем сотрудниками клиентам, поэтому понадобится много простора и света.

Для создания обширной сети агентств потребуется головной офис размером не менее 500 м2 и большое количество филиалов, возможно, даже в близлежащих городах. Офисное помещение должно радовать хорошим ремонтом, дорогой мебелью. Необходимо выбрать единый стиль оформления всех помещений. Все это будет создавать запоминающийся положительный имидж. Если же филиал открывается по договору о франшизе, то владельца обеспечат всем необходимым для успешного развития.

Важное место в успешном развитии страхового агентства занимает персонал. Сотрудники должны обладать высокой квалификацией и смекалкой. Они должны не только доходчиво рассказывать об услугах фирмы, но и уметь решать любые нестандартные ситуации. Для поиска подходящих кандидатов потребуется провести не одно собеседование. Эксперты могут работать в офисе как на постоянной основе, так и по разовым соглашениям — в этом случае сотруднику следует предоставить все необходимые полномочия.

Страховой бизнес нуждается в постоянном потоке потенциальных клиентов. Рекламную кампанию необходимо направить на конкретную целевую аудиторию. Следует постоянно проводить презентации в местах с большой проходимостью людей.

Некоторые тонкости

На первых порах можно привлекать людей более выгодными условиями страхования. Можно делать упор на большое разнообразие предоставляемых услуг. В арсенале фирмы должно быть большое количество программ как обязательного, так и добровольного страхования.

Не стоит экономить на страховых агентах. Необходимо пригласить специалистов, которые примут участие в организации работы предприятия. Таких сотрудников необходимо заинтересовать высоким уровнем заработка, перспективами роста и премирования.