10 советов Макдональдс по созданию высокой скорости продаж
Главная особенность в McDonalds – быстрое питание. Понятие «быстрое» четко прослеживается в атмосфере, специально созданной в помещении. Маркетинг Макдональдс позволяет поддерживать постоянную активность потока клиентов через ресторан, что напрямую связанно с большими продажами продуктов питания. О том, как повысить скорость продаж и товарооборот хорошо знают маркетологи ресторанов быстрого питания.
10 маркетинговых правил Макдональдс для создания быстрых продаж:
- Помещение и атмосфера: маленькое пространство, заполненное людьми, очереди, минимум свободного места. Это не то место, где можно сидеть часами с друзьями. Если вам не посчастливиться занять себе столик, то вы возьмете сой заказ и просто уйдете. В лучшем случае, вы просто съедите свой гамбургер стоя за столиком и будете облиты чужой колой. Все рассчитано на простой механизм: заказал, получил, съел – не съел, уходи. Принцип конвейера – продукты продаются экструзионно (непрерывно).
- Даже мебель совсем не мягкая, а жесткая или вообще столы без стульев в виде стойки. С одной стороны это, как правило, не дорогая мебель, с другой – абсолютно не комфортная. Долго не посидишь.
- Сравните музыку в супермаркетах и в McDonalds. Разница кардинально противоположная. Супермаркет рассчитан на максимально длительное ваше пребывание в нем, ведь вы купите значительно больше, если расслабитесь и спокойно под релакс-музыку походите по залам и купите даже то, чего не планировали покупать. А в McDonalds звучит быстрая энергичная музыка, чтобы вас расшевелить и быстрее отправить ближе к выходу. Зачем такая спешка? Чтобы большее количество клиентов сделало заказ.
- Правило McDonaldsких кассиров – не более минуты мы тратим на одного заказчика.
- У нас такое не практикуется, но доходит до абсурда в Америке: если вы сидите более 30 минут, то вас попросят на выход.
- Много кто приходит в McDonalds для бесплатного пользования интернетом. Ноутбуки и планшеты не смогут долго работать в таком зале, ведь и это продуманно. В зале ресторана быстрого питания отключают все розетки.
- Продавцы-кассиры не имеют право говорить слово «нет». Весь лексикон работника заучен на память – тот же маркетинговый ход.
- Интересно, что в этой спешке клиент часто теряется и может забыть сказать размер порции. В таком случаи подают только лучше! Клиенту считают максимальную порцию.
- Сотрудники, которые задействованные на кухне постоянно меняются, чтобы максимально снизить количество ошибок от большой скорости обслуживания клиентов.
- Существует не писаное правило: на работу не берут симпатичных девушек. McDonalds позиционирует себя как семейный ресторан, в который клиенты приходят целыми семьями на уикенд. Поэтому подбор персонала предусматривает таких себе обычных ничем неприметных сотрудников и сотрудниц. Даже форма в McDonalds сделает из любого человека «скромняшку», совершенно не опасного для семейных пар. Также можно всегда встретить сотрудника со шваброй, по мнению маркетологов это не только отторгает внешний вид сотрудников, но и создает атмосферу чистоты.
В маркетинговых правилах Макдоналдса существует еще много секретов. Например, самую большую прибыль приносят напитки, они там хоть и высокого качества, но слишком переоценены. Но особенно стоить обратить внимание на правила, которые обеспечивают высокую скорость продаж.