Маркетинговый анализ предприятия
предусматривает комплексную оценку
деятельности в различных сферах. К маркетинговому анализу предприятия
прибегают не все субъекты предпринимательской деятельности. Однако,
доказано статистикой, что предприятие, которое использует маркетинговый
анализ для корректировки своей деятельности и будущего планирования
производственного процесса и процесса купли-продажи, достигают большего
успеха и развиваются значительно быстрее, чем организации, которые не
пользуются маркетинговым анализом в своей деятельности. Специалисты по
маркетинговому анализу нынче достаточно высоко ценятся и получают
должности практически на одном уровне с управленцами. Такие
квалифицированные специалисты имеют доступ к финансовым и трудовым
ресурсам предприятия, на которое работают, организовывая и налаживая
тесные взаимосвязи между всеми звеньями его структуры. Как известно,
маркетинговый анализ предприятия используют в своей деятельности около
70% компаний. Для этого необходимо создание программ такого рода
анализа. Обычно, они разрабатываются приблизительно на год.
По той же статистике около 90% компаний не оспаривают тот факт, что маркетинговый анализ предприятия оправдывает себя в любом случае. Около 80% владельцев компаний утверждают, что вложения в маркетинговый анализ необходимы и непременно идут на пользу предприятию. А если речь идет о регулярном маркетинговом анализе предприятия, то в таких случаях практически все стадии развития проходят в ускоренном темпе и уровень прибыли значительно возрастает. В мире современного маркетингового анализа существуют специалисты (профессионалы) и пользователи материалов маркетинговых исследований. Обобщенная схема маркетингового анализа достаточно проста. Специалист грамотно подбирает и готовит вопросник, который рассылается всем управленцам и менеджерам , которые имеют какое-либо отношение к маркетинговому анализу в том или ином предприятии. Таким образом, определяют возможных специалистов и пользователей маркетингового анализа. При чем, достаточно интересным оказался факт , что на первом месте по внедрению в предпринимательскую деятельность маркетингового анализа Западная Европа, а на последнем – Восточная Европа. Также активно используют маркетинговое исследование компании Северной Америки, Северной Европы, страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Маркетинговый анализ предприятия включает в себя несколько разновидностей, но при этом может проводиться и комплексно и включать в себя все эти разновидности, формируя при этом целостную структуру. Исследователи при анализе выделяют:
Важно отметить, что целью маркетингового анализа является взятие под контроль объема продаж, определение процентной доли деятельности фирмы на рынке в соответствии с фактом конкуренции, а также повышение рейтинга компании и его продукции у потребителей.