Анализ эффективности рекламы в управлении продвижения товаров и услуг

Управление эффективностью рекламы. Анализ эффективности рекламы предусматривает информацию о ее успешности на рынке и анализ ее действенности. Если рассматривать рекламу как один из инструментов маркетинга, то становится логичным, что этот рычаг воздействует на уровень реализации той или иной продукции. Такой показатель, как эффективность, следует контролировать регулярно на каждом его этапе. Это дает целостную картину рекламного процесса и открывает все негативные и позитивные стороны. Более того, анализ эффективности рекламы помогает устранять выявленные нежелательные нюансы. Пренебрежение анализом рекламного продвижения полностью скроют показатели эффекта отдачи от вложенных средств. Понятие эффективность включает в себя высокий уровень продаж, ценовые характеристики и масштабы аудитории потенциальных клиентов. Показатели данных критериев помогают управлять эффективностью рекламы. Управление рекламой позволит предприятию выдержать запланированные бюджетом доходы от продвижения на протяжении заданного периода. Говоря об анализе эффективности рекламной компании, следует понимать, что предметом его становится ряд факторов, которые связываясь в одно целое, формируют позитивные и негативные условия рынка. Маркетинг занимается такого рода исследованиями. Анализ эффективности рекламы дает представление о влиянии такого явления, как реклама, на востребованность тех или иных товаров, услуг на рынке. Соответственно, это тянет за собой показатель коммерческой успешности предприятия. По этим параметрам, реклама должна иметь ряд определенных качеств, которые рассмотрим ниже.

Аналитические показатели рекламного эффекта

Эффективность рекламирования товаров и услуг определяется такими качествами, как:

  • масштаб охвата клиентов (аудитории);
  • популярность торговой марки (активная / пассивная);
  • лаконичность рекламного слогана, лозунга, текста, его доходчивость, оригинальность, четкость, притягательность, степень запоминания реципиентом, уровень агитационных качеств рекламного текста;
  • имидж самого предприятия; общий фон присвоенный рекламе (к примеру, общая политическая ситуация, социальные условия в стране, особенности территориального размещения и т.п.).

Маркетинговые исследования рекламных компаний показали, что, согласно анализу эффективности рекламы, вычисляется степень знания, информированности целевой аудитории потенциальных покупателей с рекламной информацией. Крайне важен имидж фирмы:

  1. Какие знания и представления имеются у реципиента, когда он слышит о той или иной фирме?
  2. Что он сам думает об этом конкретном предприятии?
  3. Был уже у покупателя опыт работы с этим предприятием: удачный либо неудачный?

Всем известно, что покупателю необходимо ощущение целостной информации, доступной информации, с минимальным количеством пробелов. Ведь в ситуации хотя бы частичной неизвестности у вашего потенциального покупателя могут появиться сомнения в покупке.

Сегментирование целевой аудитории рекламной компанией

Возвращаясь к анализу эффективности рекламной компании, следует выделить некоторые направления в этой сфере. К примеру, одним из предметов (звеньев) эффективности рекламы становится рассмотрение эффективности средств и методов определенного типа продвижения. Радио-реклама и реклама на телеканалах: кто является слушателем, а кто зрителем. А это уже различия в целевых аудиториях. Печатная реклама в периодике имеет третью целевую аудиторию. Рекламодатели придерживаются этой стратегии, ориентируя свою целевую аудиторию на нужную им рекламу. Еще одним направлением выделяют анализ рекламной концепции предприятия в целом. Здесь уже играет роль выше упомянутый имидж фирмы или предприятия, которое предлагает свои товары или услуги. Кстати имидж имеет влияние на эффективность рекламы, которая в свою очередь влияет на развитие имиджа компании. Отталкиваясь от анализа политики компании, можно перейти к анализу эффективности конкретных отдельно взятых ее рекламных линий. Анализ покажет в данном случае, что именно было самым эффективным, а что можно сократить или урезать. Иногда в этом поле применяют компаративный анализ эффективности продвижения, то есть сравнительный. Нельзя упускать и момента анализа влияния продвижения на ту или иную целевую аудиторию. Следует контролировать состояние продукта на всех этапах продвижения рекламной компании. Как ваш рекламный продукт меняет поведение реципиентов (если вообще меняет), как регулирует покупательские активности и т.д. Это позволит избежать ошибочных расходов и получить максимальный эффект от продвижения товара и вложенных в него средств.

Завершающий этап адаптации продукта к потребителю – это адаптация потребителя к продукту.