Система маркетинговых исследований и методические приемы

Внедрение системы маркетинговых исследований. Под системой маркетинговых исследований понимают взаимосвязь специалистов, технических средств и методических приемов, предназначенных для своевременного сбора и анализа информации. Система маркетинговых исследований являет собой некую иерархию, четко выписанную структуру, которая реализует функции и выполняет задачи маркетинга. Исследования рынка показали, что это один из первоначальных этапов в системе маркетинговых исследований. Для исследования рынка необходимо собрать данные об его условиях, о деятельности тех или иных предприятий на современном этапе. Исследования рынка крайне важны в системе маркетинговых исследований, так как они формируют системность и предоставляют все маркетинговые данные. Также эти данные необходимы для анализа рынка, для компаративного анализа при сопоставлении нескольких его структурных подразделений или различных сфер деятельности. На основе этой информации принимаются важные решения по поводу дальнейшего планирования работы:

  • выбор рынка сбыта;
  • уровень и объем продаж;
  • прогноз и планирование.

Как вывод, собирают и систематизируют информацию о тенденциях на современном рынке о процессах, которые, несомненно, влияют на него и его развитие. Однако, неправильно упускать факторы, которые тоже определенным образом влияют на процессы рынка:

  • экология;
  • политика;
  • экономика;
  • наука;
  • техника;
  • рост населения.

Хорошо подготовленная платформа после исследований благополучно способствует внедрению системы маркетинговых продаж.

Исследование потребительской аудитории по системе маркетинга

В систему маркетинговых исследований включают исследование потребительской аудитории. Сюда входит целый ряд объектов изучения:

  • психология потребителя;
  • стимулы и факторы, которые влияют на принятие решения покупателями;
  • возрастная категория;
  • социальное положение, статус;
  • финансовые возможности;
  • потенциал;
  • пол;
  • уровень образования;
  • семейное положение;
  • виды домашнего быта, хозяйства.

При всем этом самым центром в системе маркетинговых исследований считается изучение мотивации покупателя. Также маркетинговым исследованиям необходима дополнительная информация:

  1. Спрос на те или иные товары либо услуги.
  2. Возможные предложения на рынке.
  3. Уровень конкуренции в той или иной сфере продаж.
  4. Обеспеченность / дефицит тех или иных товаров и услуг.

Самым важным для успеха любого торгового предприятия всегда будет удовлетворение запросов покупательской аудитории. Ведь от этого напрямую зависит развитие и успешность предприятия, уровень доходов от продаж. Следует разобраться в том, что в системе маркетинговых исследований базисным направлением считается:

  1. Изучение (на законодательном уровне) ситуации в сфере прав потребителей.
  2. Качества их обслуживания.
  3. Коррекции всевозможных недочетов.
  4. Быстрое их устранение и работа с потребителями.

Исследования конкуренции маркетинговой системой

В маркетинговых исследованиях еще одним приоритетным направлением является изучение конкуренции. Это крайне необходимо для перспективного планирования и прогнозирования дальнейшей деятельности предприятия и ситуации на рынке в целом. Система такого рода исследования достаточно проста. Это сбор данных о конкурентах для подготовки собственной сильной позиции на рынке (это даст преимущество), рассмотрение возможного сотрудничества и партнерства с некоторыми из конкурентов. Такое исследование показывает как сильные стороны конкурента, так и слабые, сегмент рынка, который занимает предприятие-конкурент, а также потребительская аудитория конкурента, ее специфика и особенности, ценовая политика, уровень продаж, реклама, сервисное обслуживание. С помощью этой информации можно просчитать наперед свою деятельность, устранить ненужные направления в работе и добавить новые. Эта информация дает представление:

  • о материальной базе конкурента;
  • о финансовом положении;
  • о трудовом потенциале;
  • об управленческой тактике;
  • об общей концепции.

Также маркетинговыми исследованиями формируется анализ фирменной структуры рынка.

Маркетинг - это связь между производителем и потребителем.