Маркетинговые коммуникации, рейтинг их популярности по эффективности

Маркетинговые коммуникации по эффективности.Маркетинговые коммуникации - это налаженные взаимосвязи между субъектами маркетинговой системы, результатом успешной работы которых является маркетинговая деятельность. Маркетинговые коммуникации - это важнейшая структура в современном маркетинге. Самыми эффективными маркетинговыми коммуникациями были признаны рекламные ролики в СМИ. Рейтинг результативности маркетинговой коммуникационной рекламы:

  1. Реклама в СМИ (рекламные видео ролики) - 16%.
  2. PR - мероприятия (пресс-мероприятия, конференции, круглые столы, имиджевые проекты) - 15%.
  3. Продвижение в местах продаж (акции, мердчендайзинг) - 14%.
  4. Наружная реклама (бигборды, неоновые вывески, баннеры) - 12%.
  5. Стимулирование сбыта (СЭЙЛЗ-ПРОМОУШН) - 12%.
  6. Реклама на радио (заставки, радио-объявления) - 11%.
  7. Директ-маркетинг (каталоги, рекламные буклеты, флаеры) - 10%.
  8. Реклама в интернет (контекстная реклама, графические баннеры) - 10%.

Говоря о маркетинговых коммуникациях, следует учитывать, что они предусматривают двустороннюю (обратную) связь. Маркетинговые коммуникации – это средства общения и методы их стимулирования. Для такого рода коммуникаций обязательно требуется коммуникатор и условия для коммуникаций. Под условиями подразумевают конкретную коммуникационную среду. Понятие коммуникационного носителя включает в себя средства, с помощью которых осуществляется маркетинг. Это, к примеру, может быть полиграфическая продукция ( реклама, прокламация, газета, плакат, бигборд, неоновые вывески с бумажными вкладышами, объявление), которая доносит всю необходимую информацию до коммуниканта. Маркетинг осуществляется по средствам медиа или других каналов коммуникации. Маркетинговые коммуникации передают информацию от коммуникатора к коммуниканту с помощью этих информационных каналов. Медиаканалы – это, соответственно, газеты, телевидение, радио, интернет. Маркетинговым коммуникациям предрекают доминирующую роль как минимум еще 30 лет.

Маркетинговым коммуникациям свойственные различные виды информации

Вид, в котором подается информация – это видео, аудиопродукты, объявления. По средствам таких коммуникационных медиаканалов можно прослеживать (после того, как необходимая информация донесена до реципиента) поведение покупателей. Маркетинговые коммуникации, как любая другая структура, имеет свои структурные элементы. Эти элементы – это средства передачи и средства представления содержания всей важной для маркетинга информации. Говоря более детально о носителях, следует разобраться в видах этих носителей: фонографических, бумажных, магнитных, электронных и конструкционных; а также – стационарных и переносных (мобильных). Презентация информации в маркетинговых коммуникациях может быть в виде графики, шрифтового формата, знаковой, аппликационной, аудиоролики, видеофильмы, клипы, программы и т.п. По количеству презентаций информации выделяют многоразовые и однократные. Развитие маркетинговых коммуникаций напрямую связанно с развитием науки и техники, новыми изобретениями, социально- экономической ситуацией в мире и в отдельном государстве, а также – с общим политическим состоянием в социуме. Конечно же, очень важными становятся инновации в медиакультуре.

Цели использования средств маркетинговыми коммуникациями

Необходимо учитывать всю значимость развития маркетинговых коммуникаций. Они становятся актуальными и могут вытеснять друг друга на разных этапах. Например, книгопечатание, газетное производство, выпуск журналов, фото-производство, телефон ( как симбиоз стационарных аппаратов и мобильной связи, кинематография (видеоролики, видеоклипы и т.п.), спутниковая связь, спутниковое телевидение, компьютерные системы, компакт-диски, другие дисковые и переносные накопители информации, мультимедиа и гипермедиа. Если рассматривать цели использования средств и носителей маркетинговой информации, то исследователи выделяют два базовых вида: коммуникаций для разработки, создания, выпуска продукта, контроль над его «поведением» на рынке и «раскрутки» товара и коррекции его жизненного цикла на рынке. Субъектами маркетинговых коммуникаций считают отдельные фирмы, организации, учреждения, поставщики, возможные посредники, существующие или потенциальные конкуренты, а также – реципиент, которому адресована информация, что передается путем маркетинговых коммуникаций. Эти звенья формируют так называемую сеть. Идеальная система маркетинговых коммуникаций предусматривает работу на результат. Этим результатом становится создание идеального товара, который будет пользоваться спросом.

Чем эффективнее товар рекламируется сегодня, тем более устаревшим он станет завтра.