Еще 10 лет назад выставочные ярмарки были одной из наиболее популярных и эффективных форм рекламы для малой и средней фирмы. Сегодня главным пространством поиска партнеров и клиентов стал интернет. Но организовать лучшую презентацию фирмы возможно только при участии на выставке или отраслевой ярмарке. При выделении маркетингового бюджета запланируйте участие в выставках. Как выбрать подходящие выставки, ярмарки и приготовится к ним? Планирование, внедрение и оценка результатов это этапы, связанные с участием в выставках производителей товаров и услуг. Презентация на выставках для малых и средних фирм – существенная маркетинговая инвестиция во всех смыслах. Чем более тщательно к ним подготовиться, тем более плодотворным будет результат после участия на презентационных мероприятиях.
Презентационная выставка это прекрасная возможность для:
Кроме встречи с посетителями выставки являются так же прекрасной организацией переговоров с главными отраслевыми представителями. Разговоры в кулуарах или вечерний нетворкинг, позволяет построить соотношение с другими участниками рынка. Перед принятием решений об участии в ярмарках стоит четко определить цели участия:
Организация целей должна исходить из целевых маркетинговых планов фирмы.
Несмотря на упадок репутации ярмарок, их количество постоянно растет. При выборе самых интересных выставочных ярмарок помогут разговоры с клиентами. Стоит с ними связаться и проверить какие ярмарки они предпочитают, когда их можно там встретить. Так же ценные советы могут дать другие участники выставок. От организаторов данного рода мероприятий стоит получить информацию о планах привлечения отраслевых лидеров и статические данные о предыдущих результатах проведения ярмарки:
При выборе таких событий следует обратить внимание на:
Выставочные ярмарки должны сопровождаться конференциями, семинарами. Их размещение имеет большое влияние на уровень презентабельности выставок для целевой группы.
Главным барьером в ярмарках являются финансовые расходы на организацию участия в выставке товаров и услуг. Их однозначное определение невозможно, потому как они зависят от большого количества факторов. Величина и тип стенда, вид и размещение ярмарки и др. Обычно выделяемые средства, связанные с презентацией фирмы на выставке:
Можно попытаться сэкономить. Объединить стенд вместе с другой не конкурирующей фирмой. Воспользоваться скидками, которые предлагают организаторы для первых зарегистрированных участников (или для последних на которых ждут свободные места перед открытием ярмарки).
Следующий шаг – создание детального плана подготовки до выставки, который должен охватывать:
Во время резервации стенда стоит исследовать все возможности презентации на ярмарке. Часто возле представления можно проводить обучение в использовании продукта, принимать участие в дискуссионной панели или стать спонсором зоны развлечения, что так же позволит выделить фирму среди других участников.
Основные свойства стендовой модели это ее размеры и размещение. При резервации места стоит поинтересоваться:
Просторное место возле сцены может разместить и привлечь больше посетителей, но голос ведущих мероприятие может усложнить коммуникацию с потенциальными клиентами. Проект стендовых моделей для презентации должен отражать визуальную идентификацию фирмы. С данной целью следует взять во внимание следующие свойства:
В зависимости от поставленных целей участия в ярмарках можно выделить четыре основные концепции стратегического стендового оформления:
Дополнительные методы не должны препятствовать коммуникации с посетителями презентации. Например, реализация большого количества продуктов может рассеять внимание. При реализации следует экспонировать продукты только самые популярные и инновационные. Но, конечно же, при себе необходимо иметь информационные материалы о других продуктах касающихся предложения фирмы.
Обслуживание стенда это очередной фактор, имеющий большое влияние на достижение успеха на ярмарках. Процесс презентации на ярмарке это командная игра. Этот фактор следует учитывать при выборе хорошо сплоченного персонала для обслуживания посетителей интересующихся презентационной продукцией предприятия. Профессиональные качества, которыми должен обладать обслуживающий персонал:
7 советов для проведения эффективного диалога с клиентом:
Избегайте, но не бойтесь преждевременных прекращений диалога. Если будете бояться отрицательных ответов, то никогда не преодолеете эту крепость. Идеально, чтобы каждый сотрудник обслуживающего персонала стенда имел опыт участия в выставках.
10 советов как фирме выжать 200% нормы планов продаж с презентации на выставке:
Согласно исследованиям 60% потенциальных потребителей отходят от стенда если персонал не решится первым наладить контакт в течении одной минуты. В составе обслуживающего персонала должны быть: решительные сотрудники; продавцы; консультанты, которые готовы предоставить профессиональную техническую информацию посетителям и журналистам из медиа.
Об участии в ярмарке следует проинформировать посетителей, чтобы заранее привлечь внимание широкий круг аудитории. С данной целью следует выполнить ряд действий:
Организаторы позаботятся о предложении участия в мероприятии, однако нужно помнить, что высылать непосредственные приглашения на выставку дают посетителям ясный и выразительный сигнал: «на выставку придут люди, которые хотят с вами встретиться и поговорить о сотрудничестве». Не зависимо от того каким бюджетом располагает фирма и какой большой стенд будет иметь для презентации, стоит приготовить пакет интересов для посетителей. Чтобы привлечь их внимание можно организовать конкурс или приготовить что-то нестандартное. Такие действия позволяют увеличить узнаваемость марки в будущем. Тематические игры с посетителями будут их развлекать и привлекать, кроме того это заинтересует медиа, которые опубликуют об этих событиях в свих изданиях.
Большинство посетителей планируют свое пребывание на ярмарке. Они составляют списки людей, с которыми хотели бы встретиться, отмечают стенды стоящие их посещения. Фирмы-участники так же должны планировать встречи с клиентами. Составить листы встреч отельных клиентов и соответственно к ним приготовится. Доступ к данному списку встреч должен иметь весь персонал обслуживания подиума. Организация повестки дня поможет избежать хаоса и спешки во время презентации. Важно понимать, что посетители только своей присущностью уже декларируют о своем интересе к данной отрасли. Каждый диалог это возможность проверки отношение других к данной марке. Стоит внимательно слушать, допрашивать и фиксировать наблюдение собеседников. Они позволяют посмотреть на свой продукт с другой перспективы и возможно возбудить идеи его усовершенствования. Это уникальная огромная ценность, которую нельзя получить другим способом. Стоит так же позаботиться о сопровождающей документации подиума для презентации. Снимки с посетителями можно использовать как рекламные материалы, для публикации статей о прошедшей выставке или для рассылки клиентам в качестве благодарности за посещение и диалог.
Оценить эффективность участия в выставочных ярмарках нелегко. Факторы, которые следует проанализировать следующие:
Малые и средние предприятия в выставочные мероприятия не инвестируют с целью моментально вернуть вложения. Иногда их эффективность проявляется спустя лишь несколько месяцев. После возвращения коллектив должен проанализировать результаты их участия в выставке предприятия. В первую очередь необходимо заняться новыми контрагентами. Ответить на их вопросы и прислать обещанные материалы. Потом следует детально просмотреть собранную информацию о конкурентах. Детальный анализ результатов после демонстрации предприятия на ярмарке позволит лучше подготовиться к участию в следующих выставочных ярмарках и других мероприятиях.