Сайт
визитка набирает все большую популярность в малом
бизнесе. По данным поисковой системы Google известно, что сегодня 92%
предпринимателей пользуются интернетом. Но только 54% предприятий
создали свой сайт-визитку. Как построить и оформить интернет ресурс для
презентации фирмы? Сначала строим бизнес модель будущего сайта-визитку.
Для построения бизнес модели следует дать ответы на три важных вопроса:
Сайт визитка – это инструмент для малого бизнеса, который должен поддерживать функцию генерации продаж не хуже интернет магазина. Каждое современное предприятие даже самой специфической сферы деятельности должно обладать своим интерактивным сайтом-визиткой, чтобы получить возможность:
Цель использования сервиса на сайте-визитке. Чтобы не хотел получить посетитель от фирменного сайта – это все должно влиять на развитее малого бизнеса. Например:
Важно также вести статистику поведения пользователей на сайте предприятия для построения аналитических отчетов, которые позволят оценить эффективность сайта по результатам конверсии посетителей в покупатели. Также отчеты помогут выявить недостатки и устранить ошибки в случаи низкой конверсии. Для достижения данных целей может послужить эффективный бесплатный инструмент Google Analytics.
Анализ конкуренции сайтов-визиток других фирм входит в разработку проекта. В современном создании интернет проектов, анализ конкурентов играет очень большую роль. Перед созданием сайта-визитки следует сначала проанализировать online ресурсы конкурентов в целой отрасли бизнеса. Нужно отметить, какие хорошие решения реализованы на сайтах-визитках конкурентов, а где допущены ошибки? Что не получает посетитель посещая интернет страницы конкурентных фирм? Как можно выделить свой сайт на их фоне? Данный анализ будет прекрасным источником для вдохновения. Очень часто бывает, когда достаточно только одной новой идеи или более удачно реализованной функции:
Прежде чем приступить к созданию сайта-визитки следует создать веб-дизайнерский эскиз. При разработке интерфейса и внешнего вида фирменного сайта стоит учитывать мнение в первую очередь его посетителей, которые в 90% случаев представляют из себя нетерпеливых пользователей интернета имеющих возможность одним кликом перейти на другую страницу. Старайтесь привлечь внимание к сайту-визитке с первого взгляда посетителя. Поэтому нужно ориентироваться в первую очередь на аудиторию, которой может быть интересна отрасль конкретного бизнеса. Важно определить:
Также важны демографические критерии ядра целевой аудитории:
Не менее важно найти ответ на вопрос: «Какими потребностями могут обладать посетители сайта-визитки и как их удовлетворить»? Графическая линия сайта-визитки малого бизнеса. Здесь важно придерживаться фирменного стиля предприятия. При оформлении дизайна современной интернет-визитки стоит придерживаться фирменной графической линии и определенного стиля:
Все большую популярность набирает простой и выдержанный стиль. А цветовая палитра графического дизайна выдержана в рамках фирменной графической лини. Нетерпеливым пользователям интернета не нужны красивые картинки в шапке интернет страниц или в элементах меню.
Следите за тем, чтобы пользовательское управление сайтом-визиткой не закрывало своей красотой содержание страниц. Графика должна быть экспонирована в статьях (в виде фотографий) или в презентации продукции. Все остальное лишнее. В дизайне сайта-визитки задний план не должен создавать конкуренцию первому плану. А на первом плане, как правило, должна быть интересная и ценная информация, а не навигация или даже логотип. Отталкиваясь от деятельности фирмы, подбираются материалы для содержания страниц:
Текст информации и статей должен быть написан легко и с периодическим использованием ключевых слов (слова которые часто пользователи набирают в запросах поисковых систем) связанных с деятельностью предприятия. Ни в коем случаи не нужно копировать текст с других интернет ресурсов. Во-первых, это негативно отразится на репутации сайта и фирмы. Во-вторых, поисковые системы сильно понижают сайты с неуникальным содержанием в рейтинге выдачи поисковых запросов пользователей. В-третьих, это не эффективно, особенно когда нужно выделить свой сайт среди конкурентов.
Перед созданием сайта-визитки следует построить его структуру, которая является основой для разработки проекта. Разработка структуры каждого сайта начинается с рубрик главного меню. А сама структура начинается с главной страницы. На сайте должна быть представлена информация о товарах, предложениях и ценах. Так же важны статьи об отрасли бизнеса, в которой работает фирма. Качественные статьи с полезной информацией повысят репутацию предприятия. Посетитель должен воспринимать коллектив фирмы как экспертов в своей области. Самая популярная иерархическая структура рубрик меню:
Ни в коем случаи не стоит отклоняться от традиционных названий рубрик, чтобы не вводить пользователя в заблуждения. Пытаясь выделить свой сайт-визитку, следите за тем, чтобы он не выделялся с плохой стороны. Занимаясь разработкой структуры не стоит экспериментировать с традиционными названиями рубрик и расположениями элементов навигации. Она должна быть интуитивно понятна и традиционна. Нельзя новых посетителей вводить в заблуждение. Ссылки и кнопки навигации по сайту должны находиться в понятных и привычных для пользователей местах. Чтобы они легко и быстро ориентировались при поиске просмотре информации. Не заставляйте думать нетерпеливых серферов интернета. Соблюдайте традиции.
На сайте-визитке должны быть реализованные полезные функции для малого бизнеса. Например, подписка на рассылку буклетов. Для этого нужна специальная форма регистрации нового подписчика, которая будет записывать в базу данных: адрес, e-mail, телефон, ФИО получателя. Возможно, использовать сбор демографических данных: пол, возраст и т.п., для более эффективного проведения маркетинга при подготовке и рассылки буклетов для каждой группы потенциальных клиентов. Важно только не перегружать пользователя запылением регистрационной формы, чтобы не отбить охоту регистрироваться. Также не стоит забывать о рассылках новостей на:
Так же можно заказать специальные приложения для android и iPhone, которые могут информировать пользователей о новостях фирмы и выполнять некоторые другие полезные функции (но это уже другая тема стати). При создании интернет ресурса для предприятия в первую очередь стоит заботиться о его посетителях, но также важно позаботиться об администрировании. Панель администрации (CMS) должна предоставлять возможность:
При создании корпоративного сайта возникает главный вопрос о стоимости проекта. Бюджет зависит от различных факторов:
Также стоит помнить о сочетании трех базовых факторах влияющих судьбу любого проекта:
Одновременно преуспеть во всех факторах еще никому не удавалось, поэтому управляйте компромиссами в пользу качества. При планировании бюджета для создания визитки фирмы в интернете стоит учитывать важный факт: хорошо созданный корпоративный сайт это еще не законченный проект. Даже самый большой красивый и функциональный сайт сам по себе не приносит, ни какой пользы пока его не начать продвигать и рекламировать. Активное продвижение интернет проекта – это бесконечная деятельность, которая будет постоянно выжимать из него максимальное количество пользы. Продвижение корпоративных сайтов не отличается от продвижения любого другого online-проекта:
Так как продвижение – это деятельность постоянная, стоит ее включить в круг должностных обязательств ответственного лица.