Начинать управление репутацией компании
в интернете следует с
анализа доступных средств и современных инструментов. Малая компания
начинает делать свои первые шаги в бизнесе. Компания полна энтузиазму
развития деятельности. Чтобы увеличить свою конкурентную способность
рекламирует собственные товары и услуги. Но пока еще не хватает
заработанных средств, чтобы рекламировать компанию по телевидению.
Приходится пользоваться небольшими рекламными бюджетами, активно
используя их на недорогую, но рентабельную рекламу в интернете. К
созданию и управлению репутацией компании в интернете относятся:
Но всегда ли количество клиентов увеличивается пропорционально увеличению рекламного бюджета? Далеко не всегда! Как же разработать стратегию построения управления стабильной репутацией марки в интернете? Рассмотрим детально в этой статьи.
Занимаясь управлением репутацией компании в интернете, следует придерживается правил современного рынка. Воспользовавшись интернетом для поиска клиентов, становится ясно, что сегодня сложно привлечь внимание в сети простыми мигающими рекламными сообщениями. Как же эффективно доносить информацию о предложении фирмы современному пользователю интернета?
Сначала нужно изучить целевого адресата рекламного сообщения как потенциального клиента. Наибольше что может нам рассказать о клиенте это популярные ресурсы сети, где он больше всего проводит время, путешествуя по интернету. Тематические блоги, сообщества, форумы и др.
Современных пользователей интернета можно сегментировать и можно найти их общие интересы. Объединяет их всех всемирная сеть – Интернет! Сегодня это огромный рынок, где непрерывно происходит обмен информацией, а также продажа товаров и услуг. Сегментировать пользователей интернета следует по:
Более того, пользователи интернета склонны самостоятельно сегментироваться по группам. Они сами сегментируются в:
Рост опыта интернет-пользователей заставляет повышать качество рекламных материалов.
Поисковые системы отвечают за управление репутацией компании в интернете как главный маркетинговый инструмент. Например, такие как Google. Именно поисковые системы владеют наибольшей информацией о потребностях людей. Ведь все поисковые запросы напрямую связанны с поиском информации о конкретных потребностях – это ценнейшая информация!
Получить поисковые запросы пользователей поисковой системы Google можно на сервисе для рекламодателей GoogleAdwords. По такому принципу работает контекстная реклама. Рекламодатель выбирает ключевые фразы поисковых запросов, которые связанные с деятельностью его компании. Дает рекламное объявление, которое отображается только для потенциальных клиентов.
Как это работает на практике? Например, компания занимается услугами по перевозке мебели. В системе GoogleAdwords видно, что поисковую фразу «перевозка мебели» в поисковой системе Google запрашивают 4400 раз в месяц. Разместив объявление по данному запросу, можно получать регулярные заказы от потенциальных клиентов. Конечно, количество заказов будет меньше чем запросов, так как нужно еще настроить анализ по конкретному региону. К тому же рядом могут быть объявления конкурентов. Кстати цена устанавливается по аукциону – чем выше ставка, тем выше отображаются объявления в поисковой системе и на сайтах с рекламой Adsense. Минимальный бид на аукционе от 0.8$ и может достигать более 8$ за один переход по объявлению. На цену влияет конкуренция дачи объявлений, которая стимулирует цену на аукционе в зависимости от стоимости товаров или услуг (от одноразовой посуды до ипотеки). С другой стороны можно увеличить количество и качество смежных по тематике запросов. Например, по запросу «трезвые грузчики» сегодня еще нет конкурентов, а клиенты появиться обязательно. Нужно искать свободные ниши в качественных поисковых запросах, их еще очень много. Это позволит увеличить количество объявлений и приток новых покупателей.
Контекстные объявления – это реклама XXI века. Пользователи интернета от рекламы получают только ту информацию, которая их интересует. А рекламодатели платят за показ рекламы только потенциальным клиентам. Например, пользователь, который зашел на сайт про тюнинг автомобилей не увидит контекстной рекламы о стиральных порошках или о туше для ресниц с удлиняющим эффектом. Там будет отображаться реклама на тему автомобильных запчастей для тюнинга и т.п.
Но для завоевания полного управления репутации компании в интернете одной контекстной рекламы мало. Это только первый шаг для быстрого получения новых клиентов. Чтобы создать репутацию марки в сети нужно делать акцент на главные источники трафика для сайта.
До 70% пользователей интернета приходят на сайты фирм с высокой репутацией, от поисковых систем. Все благодаря естественной выдачи результатов поисковых запросов. Контекстную рекламу активно используют во время проведения важных мероприятий для покупателей. Например, открытие фирмы, распродажи, обновление ассортимента, новые виды услуг. А в обычный период она дает не более 10% посетителей.
Более ценными, являются посетители из естественной выдачи результатов запросов поисковых систем. Это стабильный трафик, который получить сложнее, но не дороже. Для такой категории потенциальных клиентов рекламодатели вкладывают в SEO-копмании (Search Engine Optimization). Они занимаются оптимизацией содержимого сайта фирмы под определенные поисковые запросы. Также, работают над внешними факторами сайта, рекламируя его с помощью размещения ссылок с других качественных сайтов с хорошей репутацией. В комплексе внутренняя и внешняя SEO-оптимизация выводит в топ выдачу запросов поисковых систем. Но на SEO продвижение уходят месяцы работы SEO-оптимизаторов. Не менее времени потребуется на переиндексацию страниц сайта и ссылок с других сайтов поисковыми системами. Но в современной конкурентной борьбе за репутацию марки в сети контекстной рекламы и SEO-оптимизации еще мало.
Чтобы достичь и удержать репутацию марки компании в интернете нужно еще воспользоваться услугами SERM-компаний (Search Engine Reputation Management). Данный рекламный инструмент возник относительно недавно.
Так как раньше еще мало кто нуждался в их услугах. В ближайшее время услуги SERM станут одним из первых требований в продвижении фирменных сайтов. SERM – это целый комплекс инструментов, который отслеживает, повышает и поддерживает репутацию качественных сайтов.
В чем суть SERM? Сегодня репутация фирмы в интернет в первую очередь определяется не первым местом в выдачи поисковой системы по высокочастотным запросам (хотя это один из важнейших факторов репутации), а мнением пользователей о фирме или ее марки. В управлении репутации важно чтобы о фирме говорили в сети, но еще важнее, о чем говорили.
В основе системы SERM – это вытеснение из поисковой системы сайтов с плохим мнением в отзывах и комментариях о марке фирмы за счет продвижения страниц сайтов с хорошим мнением в комментариях. Данная система действительно очень сложная, но необходимая для конкурентной борьбы за лучшую репутацию. Самая главная сложность в том, что нужно продвигать чужие сайты с хорошими отзывами о фирме рекламодателя. Но если смотреть мудро на такой подход, то получается, что на репутацию компании работают не только страницы ее сайта, а и сотни страниц других сайтов с высокой репутацией. Таким образом, шансы на победу возрастают в десятки раз. Это условно можно сравнить с использованием социальных сетей для усиления продвижения фирмы. Страницы социальных сетей не принадлежат фирме, но она активно их рекламирует. Ведь там пользователи интернета активно размещают свое мнение, которое повышает репутацию фирмы в сети. А SERM использует не только социальные сети как ресурсы для повышения репутации, а и множество других порталов, тематических блогов, форумов, популярных персональных сайтов.
О социальных сетях также не стоит забывать при управлении, развитии и поддержки репутации марки фирмы. Для этого существуют отдельный вид рекламных компаний, которые эффективно управляют информационными материалами в интернет-социуме. Это абсолютно отдельная категория, которая работает по собственным правилам, но требует постоянной активности со стороны заказчика. Ведь нужно регулярно модерировать и администрировать каждую страницу, созданную во всех социальных сетях. Используя социальные сети как ресурсы в управлении репутацией, следует постоянно выполнять рад важнейших задач:
Социальные сети предоставляют широкий ассортимент инструментов и большие возможности для управления, повышения и поддержки репутации марки компании. Но они требуют наибольше времени активной работы. А время – это деньги. Поэтому на поднятие и поддержку репутацию с помощью социальных сетей приходится наибольшая сумма рекламного бюджета.
Традиционные методы рекламы, которые появились в истории интернета вместе с появлением браузеров, также еще работают. Только их не стоит недооценивать или переоценивать. Вкладывать в рекламные баннеры, тизеры для повышения репутации фирмы нужно, но осторожно. Качество рекламных материалов должно быть на самом высоком уровне. Рекламные площадки также следует оценивать с трех сторон: репутация, цена, качество. В качестве итога построим приоритетный список видов интернет-рекламы для управления репутацией марки предприятия:
После получения первых достижений в репутации следует анализировать интернет и следить за тем, что говорят о марке люди:
Борьба за репутацию марки это не просто труд, реклама и большие продажи. Это борьба за повышение качества бизнеса, в которой каждое действие управляющего приносит эффективные результаты.