ставь цель и добивайся

Бизнес-идея по уборке помещений и дворовых территорий

Чистый умывальник.

Не каждая леди любит не каждый джентльмен умеет, но все должны убирать помещения за собой. И не только в частных домах, но и на предприятиях или в офисах государственных учреждений. Чистота залог здоровья, порядок прежде всего! В настоящее время спрос на услуги по уборке очень велик - на рынке также много таких небольших компаний. Однако не стоит заранее перечеркивать успех этого бизнеса. Если вас интересует востребованный бизнес с небольшими вложениями, то лучше, прочитайте эту статью до конца.

План стратегии входа в рынок услуг по уборке помещений

Начало уборки.

Все чаще и больше занятых работой людей, и фирм пользуются услугами клининговых компаний. На самостоятельную уборку не хватает времени. А время – это деньги! Кроме того, сейчас это даже модно, убрать офис или квартиру через профессиональную службу по уборке помещений. Особенно перед праздниками.

Спрос на клининговые услуги достаточно широк:

  1. Уборка бизнес-центров и в офисах.
  2. Клининг в супермаркетах.
  3. Наведение порядка в магазинах.
  4. Уборка на складах.
  5. Чистка в гаражах.
  6. Наведение порядка в конфекционных залах.
  7. Уборка в частных домах и квартирах.
  8. Приведение в порядок подъездов.
  9. Уборка на дворовых территориях, приусадебных участках, в садах или парках: вывоз строительного мусора, стрижка газонов, очистка от снега.
  10. Наведение порядка после массовых мероприятий: концертов, матчей, на рынках и т.д.

Сразу стоит отметить, что в больших бизнес центрах, офисах, конвенционных залах и супермаркетах сложно конкурировать так как там уже сложившийся рынок полностью занят крупными игроками. В начале развития бизнеса стоит обратить внимание в первую очередь на жилые помещения, так как там рынок далеко еще не сформирован. Выйти на такой рынок достаточно легко.

Так же не стоит забывать и о сопутствующих услугах. Чтобы отличаться от конкурентов можно приобрести специальное оборудование, которое позволит расширить спектр услуг в данной области. Например, с помощью специальной мойки для клининга марки Karcher можно предложить:

  • чистка и мойка ковров или ковровых покрытий;
  • мойка окон паром;
  • чистка тротуарной плитки под высоким давлением 350bar при 120°C;
  • мойка садовой мебели и др.

Преимущества в бизнесе клининга

Красивая уборщица.

Для большинства малых и средних фирм выгоден аутсорсинг уборки без необходимости оформлять сотрудника на ставку. Удобнее периодически нанимать уборщика. Небольшой клининговой фирме со своей стороны следует сохранять репутацию выполняя качественно свою работу. Это позволит не только сэкономить на рекламе, но и наработать постоянных клиентов, которые приносят не менее чем 60% прибыли. Но и одиночными заказами также не стоит пренебрегать. Они помогут сохранять доходы в межсезонье.

Например, в период отпусков нет заказов по уборке офисов, но достаточно много нуждающихся в уборке после ремонта квартир. Кроме того, мелкие разовые заказы позволяют легко конкурировать мелким фирмам предоставляющие услуги по уборке перед большими компаниями. Ведь для большой фирмы нужны дорогие заказы, чтобы сохранять рентабельность и не уходить в минус.

Затраты и вложения на старте бизнеса в цифрах

Команда уборщиков.

Самые большие расходы – это зарплата уборщикам. Поэтому стоит хорошо продумать и качественно составить трудовой договор. Необязательно брать работников на каждый полный рабочий день. Для одних это может быть через день или полдня. Кроме того, профессионализм работников так же требуется в данной сфере деятельности.

Существуют даже сертификаты, подтверждающие компетенцию и навыки уборщика. Например, при уборке в дорогих квартирах или офисах следует знать, как обращаться с различными видами поверхностей, чтобы не уничтожить их химическими моющими средствами.

В договоре следует учитывать права и обязанности сторон, а также должен быть ясно очерчен круг объема обязанностей нанятого работника фирмой. На одного уборщика должно приходится не более чем 250м2 помещений на полный рабочий день.

На определенном этапе развития фирмы, стоит задуматься об принятии на работу менеджера по продажам услуг, который будет получать ставку + бонусы за новые заказы. В свою очередь он должен отвечать за качество выполненной работы и поиск новых клиентов. Менеджер будет получать мотивацию для развития, а владелец бизнеса постоянный рост фирмы. С другой стороны, чрезмерно раздувать штат сотрудников = снижать прибыльность бизнеса.

Оборудование для предоставления клиниговых услуг

Инвентарь для клининга.

Не стоит забывать о расходах на приобретения оборудования и расходных материалов. Чтобы отличатся от конкурентов. Ведра и тряпки – недостаточно! Вам необходимо обеспечить свою команду профессионалов всем необходимым:

  • швабры и ведра;
  • пылесосы;
  • мойки Karcher;
  • набор тряпок Фрекен Бок;
  • различные моющие средства;
  • фирменные халаты (с логотипом), перчатки и маски;
  • щетки, метлы и др.

Циклические расходы на расходные материалы составляют примерно 100$ в месяц. Если вы будете пользоваться тряпками и моющими средствами клиентов – это их разочарует скорее, чем обрадует.

Современное программное обеспечение для контроля и учета бизнеса

Современный программный интерфейс.

Со временем вашей фирме потребуется офис. Поэтому его также стоит включит в расходы для бизнес-плана. А это: аренда, компьютерное оборудование, интернет и электроэнергия. Не стоит забывать об автоматизации бизнеса. Каждый день следует контролировать:

  1. Доходы и расходы.
  2. Объемы использования химии и инвентаря.
  3. Следить за тем, чтобы уборщик на место уборки прибыл вовремя.
  4. Оценка качества услуги и т.д.

Для этого потребуется специальное программное обеспечение.

Данный вид бизнеса достаточно устойчив. О чем свидетельствует и статистика – ежегодно растет количество новых вакансий для клининговых компаний. Любая отрасль нуждается в их услугах. Цены существенно отличаются по регионам в среднем по стране стоимость услуг клининга от 0,3$ за 1 квадратный метр или 2$ в час.

Тенденции рынка клининга

Мойка окон в бизнес-центрах.

Рынок уборки растет с каждым годом. Об этом свидетельствует убежденность компаний в аутсорсинге этих услуг для внешних компаний. С точки зрения клиента, это прежде всего экономия времени, денег и беспокойства.

Сотрудничество с аутсорсинговой компанией обеспечивает более высокое качество услуг. Дополнительным плюсом сотрудничества с такой компанией является то, что директор может позаботиться о предмете своего бизнеса, поручив чистоту своего офиса организациям с лучшими «ноу-хау» инструментами. Практически каждая клининговая компания подписывает контракты с работниками, которые обучены эффективности своей работы.