ставь цель и добивайся

Рецепт выпечки чешских трдельников для общественного питания

Сладкие и острые трдельники.

Чешские трдельники – популярный в Европе вид выпечки, который часто продается в формате стритфуда. Его можно подавать как бутерброд или десерт, что делает его особенно привлекательным для открытия собственного заведения быстрого питания. Концепция данной бизнес-идеи имеет много преимуществ. Например, открыть точку можно где угодно: в центре города или на окраине, в торговом или бизнес-центре, в парке, на площади и даже на мобильной велотележке, а также в фудтраке.

Приготовление чешских трдельников по рецепту

На гриле.

Трдельник – дрожжевая выпечка из раскатанного теста, обернутого вокруг палочки и приготовленного в духовке. В Чехии его еще называют трдло, что в переводе значит обрубок дерева. Приготовление трдельников имеет множество рецептов, среди которых можно выделить классические и оригинальные. Вот простой рецепт, как приготовить чешский трдельник:

  • 500 г пшеничной муки;
  • 2 желтка;
  • 250 мл теплого молока;
  • 80 г сливочного масла;
  • щепотка соли;
  • 10 г дрожжей;
  • 9 столовых ложек сахарной пудры.

Дополнительные ингредиенты:

  • 20 г растопленного сливочного масла;
  • мелкий белый или тростниковый мелкий сахар;
  • корица;
  • жареный миндаль.

Измельчите дрожжи с ложкой сахара, муки и небольшого количества молока. Дайте смеси постоять 15 минут до приготовления теста. В конце замеса, когда тесто имеет однородную консистенцию, добавьте растопленное масло. Оставьте тесто на 1 час в смазанной маслом миске. По истечении этого времени выложите его на стол и разделите на 12-14 шаров, каждый из которых нужно будет тонко раскатать в полоски шириной около 5 см.

Разогрейте духовку до 190 градусов. Смешайте сахар и корицу в любых пропорциях. Смажьте тесто маслом и сверните его так, чтобы масло оказалось снаружи и поставить его вертикально на противень. Выпекать трдельник нужно 15-20 минут до появления хрустящей корочки.

После приготовления трубки трдельника наполняем его сосисками, салатами или пирожным кремом с фруктами – все по предпочтениям покупателей.

Бизнес-план пекарни для выпечки чешских трдельников

Большие порции.

Составление бизнес-плана важно не только для:

  • получения кредита в банке;
  • поиска и привлечение частных инвесторов;
  • общего понимания концепции бизнеса;
  • подсчета затрат на открытие и работу;
  • анализа и прогнозирования потенциального дохода в будущем.

Бизнес-план для пекарни по приготовлению трдельников в формате фастфуда обязательно должен включать следующие пункты:

  1. Анализ объема потребностей рынка. Этот пункт нужен, чтобы выявить спрос на выпечку в конкретном районе. Важно собрать как можно больше информации о потенциальных клиентах, например, уровень дохода и сумму, которую они тратят на быстрое питание.
  2. Бизнес-предложение. Здесь стоит определить, что именно будет предлагаться клиентам в качестве продукта. Предложение может включать в себя не только трдельники разного вида, но и другие виды выпечки, горячие / холодные напитки и прочее.
  3. Управление пекарней. В этом разделе указывается весь штат сотрудников, который будет заниматься непосредственно приготовлением трдельников, а также руководить финансами, маркетинговой частью бизнеса и решать юридические вопросы. Все эти задачи вполне может решать один или два человека.
  4. Маркетинговый план. Он должен включать ассортимент продукции, ценовую стратегию, местоположение пекарни и любые дополнительные услуги, например, доставку. Здесь указываются промо-акции, рекламные и пиар-акции, а также ежедневные специальные предложения или скидки в конце дня на выпечку, которая не продалась.
  5. Финансовый анализ и прогнозирование. В этом разделе подробно описываются расходы на открытие и запуск бизнеса, а также потенциальная прибыль за определенный промежуток времени. Здесь необходимо указать все расходы, такие как:
  • аренда помещения;
  • расходные материалы;
  • ФЗП;
  • прочие затраты на поддержание работоспособности пекарни с витриной.

Тщательно составленный бизнес-план поможет запустить бизнес, избежать ошибок в организации работы пекарни и ненужных затрат.

Выбор помещения под стационарную мини-пекарню

Национальное чешское блюдо.

Если продажа трдельников планируется из небольшого трейлера на колесах, фудтрака или велотележки, то это обеспечивает очень высокую мобильность, но снижает количество выпекаемой продукции в день. Чаще всего для открытия стационарной мини-пекарни выбирается небольшое помещение рядом с людным местом. Оно должно:

  1. Быть на первом этаже здания, но не в подвале или полуподвале. Второй этаж — это сразу минус -60% клиентов, поэтому аренда мест в торговом центре на втором этаже всегда дешевле, но не оправдано. Важно учитывать все, даже наличие ступенек на первом этаже отсекает 5% потока потенциальных клиентов. Также в будние дни сложно продавать в местах близко водоемов или в парках.
  2. Иметь центральное водоснабжение и канализацию.
  3. Иметь систему вентиляции и кондиционирования воздуха.
  4. Быть подключенным к стабильной электросети.
  5. Иметь более 2-х комнат.

Важно выбирать помещение с хорошей наружной видимостью и возможностью создания открытого прилавка, где покупатели смогут быстро выбирать и покупать свежие трдельники.

Оборудование для производства трдельников

Пекарня трдельников.

Для открытия небольшой пекарни можно закупить хлебопекарное оборудование, бывшее в употреблении, но в таком случае стоит быть предельно внимательным и не покупать технику с высокой степень износа. Новое оборудование дороже, но и прослужит дольше, поэтому если позволяют финансовые возможности, лучше покупать новую технику у проверенного производителя.

Основное оборудование для выпечки трдельников:

  • духовой шкаф – 1 500 – 2 000 USD;
  • просеиватель муки – 400-600 USD;
  • тестомесы – 500 USD;
  • станки – 200-300 USD.

Дополнительное оборудование для пекарни:

  • противни для выпечки – 200 USD;
  • шкафы и тележки для хранения выпечки – 1 000 USD;
  • столешницы – 300 USD;
  • холодильники – 800-1 200 USD;
  • посудомоечная и стиральная машина – 2 000 USD.

Общая сумма затрат на покупку оборудования составит примерно 8 000 USD. Другие расходы:

  • регистрация бизнеса – 300 USD;
  • аренда помещения – 400-500 USD (ежемесячно);
  • сырье – 1000 USD (ежемесячно);
  • реклама – 500 USD (ежемесячно).

В итоге расходы на открытие на открытие и работу фастфуда по продаже трдельников составят примерно 10 000 USD.

Преимущества бизнес-идеи

Трдельник с красной рыбой.

Преимущества открытия точки пекарни для продажи трдельников:

  • Небольшие затраты на открытие бизнеса.
  • Низкая себестоимость производства.
  • Высокая маржа.
  • Возможность работать с минимальным штатом сотрудников.
  • Возможность размещения точки продажи в любом месте города.
  • Возможность продавать выпечку как бутерброд или пирожное в зависимости от наполнения (например, сосиски или мороженное).
  • Повышенный интерес к продукту с национальным колоритом.

Бизнес на трдельниках прост и понятен, что его под силу вести даже в одиночку на начальном этапе. Себестоимость одного трдельника с наполнителем примерно 0,3$, а цена продажи 1,2-1,5$. Если учитывать и дополнительные продажи горячих и холодных напитков, то через 3-4 месяца реально выйти на выручку в 2000$ ежемесячно с чистой прибылью 700-800$ от одной розничной точки.