Аренда домов на колесах как бизнес имеет ряд плюсов перед традиционными отельными и туристическими бизнесами. А во время пандемии и карантина от клиентов не будет отбоя. К преимуществам бизнес-идеи можно отнести низкий уровень конкуренции и высокий оборот инвестиций. Даже при минимальной марже прибыль будет существенной. Для владельцев хостелов или туристических агентств – это может быть прекрасной альтернативой как диверсификация и сохранение своего бизнеса в трудные времена.
Порог входа для малого бизнеса можно существенно снизить если начинать с прицепов и трейлеров автодомов. В аренде домов на колесах существует целое направление для развития и масштабирования – прокат полуприцепов-автодач. Такой автодом существенно дешевле в закупке (5 000$-25 000$ за б/у). При этом может предоставить путешественникам высокий уровень комфорта.
Сегодня все больше условий для зарождающегося развития караванинга в большинстве регионах: ремонтируются и строятся новые дороги, расширяется инфраструктура кемпинга как такового. Такому виду туристического бизнеса не страшна никакая пандемия или карантин.
Для регистрации бизнеса необходимо выбрать код деятельности – аренда, лизинг грузовых ТС, коды 77.11 и 77.12, куда попадают кемперы на базе малотоннажных фургонов весом до 3,5 т и прицепы, полуприцепы массой свыше 3,5 т.
При реализации бизнес-идеи сразу необходимо думать о коллаборации с:
Последние смогут предоставить свои площади для стоянки домов на колесах, а первые – за определенное вознаграждение рекомендовать своим клиентам услуги по аренде домов на колесах.
В целом же, открытие бизнеса на прокате автодомов предполагает организацию точки по приему заказов в людном, посещаемом месте. По сути, это промо-стойка, аналогичная при услугах проката авто, к примеру, в ТРЦ. Далее необходимо арендовать места на охраняемой стоянке для кемперов. Лучшей локацией для открытия пункта караванинга будут вокзалы, аэропорты. Приветствуется соседство с прокатом легковых машин, а также в идеале – еще и с сервисными центрами по обслуживанию грузового транспорта.
География присутствия и логистика:
Аренда домов на колесах как бизнес должна учитывать потребности разных слоев населения, поэтому при формировании автопарка на старте лучше выбрать несколько вариантов эконом-класса и среднего ценового сегмента. Это, как правило, автодома на базе фургонов на 3-4 человека. Хорошо зарекомендовали себя дома на колесах фирмы Adria, цена – от 6 000 у.е. за б/у трейлер (прицеп) дом на колесах. Самоходный автодом Adria обойдется в 60 000 у.е. за б/у в хорошем состоянии.
Также необходимо иметь хоть один «оффроудный» вариант кемпера для любителей путешествий в сложных условиях бездорожья – это дома на колесах на базе полноприводных пикапов Toyota Hilux, «Фольксваген Амарок», «Митсубиси L200». Цена – от 46 000$.
Не стоит забывать и про премиум-сегмент, но только, когда база клиентов будет достаточно обширной. Люксовый автодом – удовольствие очень недешевое, поэтому его простой может весомо ударить по бизнесу.
Для функционирования бизнеса на аренде домов на колесах потребуются два менеджера по продажам. Их задача - прием и обработка заказов, заключение договоров, консультирование клиентов. Зарплата - в среднем 600$ на человека. Желательно также иметь в штате хорошего механика, который будет следить за состоянием кемперов и осуществлять их ТО, а также в случае поломки ТС выезжать на место для ее устранения.
Чтобы открыть бизнес по сдаче автодомов в прокат, потребуется порядка 230-250 тысяч долларов. Окупить вложения реально за 3 года работы. Чистая прибыль, на которую можно рассчитывать – от 7000 до 10 000$ в месяц. К слову, незаполненность ниши караванинга и низкая конкуренция приводит к тому, что действующие игроки устанавливают за услуги аренды домов на колесах высокие цены по сравнению, к примеру, с той же Европой и Америкой, где прокат кемперов очень популярен и доступен широким массам.
Основные статьи затрат это:
Стоимость аренды дома на колесах в среднем составляет 150 долларов в сутки, то есть, при полной загрузке, один кемпер может приносить 4500$ в месяц. Четыре – 18 000$.
Пик спроса на услуги по прокату автодомов приходится на лето, майские праздники и новогодние каникулы. Или на протяжении всего карантина во время вирусной пандемии, когда людям лучше находится отдельными парами в оздоровительных природных местах для укрепления иммунитета и профилактики здоровья (в сосновых лесах, в горах, на морях и т.п.).
Переменные расходы бизнеса составляют 750-800$, постоянные – 700$, фонд оплаты труда трех специалистов – 1800$, налоги – 1100$. Итого чистая прибыль с выручки в 18 000$ будет около 13 000 у.е. Конечно же, такие показатели возможны в высокий сезон, но даже при 50% загрузке автопарка с учетом затрат на аренду паркомест, ТО можно рассчитывать на прибыль в 6500-7000$ в месяц.