Современные строительные материалы сейчас ценятся не только по своим эксплуатационным, но и по энергосберегающим свойствам. Теплоблоки – один из востребованных материалов в малоэтажном и каркасном строительстве, обладающий именно такими характеристиками, а также рядом дополнительных преимуществ как для их изготовителя, так и для потребителя. Спрос на любой строительный материал только растет с каждым годом. Но сегодня для промышленного бизнеса особенно привлекательным строительным материалом являются энергоэффективные и прочные теплоблоики, которые пользуются большим спросом на рынке. Рассмотрим экономическую выгоду производства термоблоков как бизнес-идею.
Главный показатель безопасности для инвестиций – это ликвидность. Для любого думающего инвестора не потерять инвестиции, значительно важнее чем не заработать капитал. Древняя японская мудрость гласит: «пол дела сделать – дел продать». Рассмотрим бизнес-проект в первую очередь с точки зрения его рыночной востребованности у потребителей. Иными словами, на сколько легко продавать качественные термоблоки. Для этого сначала определим в чем основные преимущества термоблоков для конечного потребителя:
Таким образом, использование современных теплоблоков существенно удешевляет строительство объекта, увеличивает скорость его сдачи и сокращает сроки ввода в эксплуатацию. А также упрощает работу строителей, что позволяет существенно сэкономить на рабочей силе.
Вести свой бизнес на производстве теплоблоков можно по двум стратегиям:
Таким образом данный промышленный бизнес легко масштабируется.
Пример MVP для 1-го производственного цеха с производительностью изготовления по 20 м² стен из термоблоков за одну 8-ми часовую смену.
Для реализации бизнес-идеи в любом случае потребуется помещение, отвечающее стандартному набору требований к ЖБК. Необходимая площадь – 450-500 кв. м. Готовую продукцию можно хранить в паллетах как в закрытом складе, так и на открытых площадках. Стоимость аренды в зависимости от региона, нахождения, условий, состояния территории и помещений – от 2000-2500$.
Набор и численность производственных узлов для выпуска теплоблоков определяется планируемыми объемами сбыта и размахом бизнеса. Есть линии, позволяющие получать за смену от 5 до 50 и более кв. метров продукции. При осуществлении строительных работ, бригаду необходимо вовремя обеспечить материалом, поэтому оптимальным в таком случает будет покупка оборудования пропускной способностью 20-25 м²/8 ч. Для главного узла производственной лини необходимо приобрсти:
И это еще не все! Следует укомплектовать специальным оборудованием дополнительные узлы производственной линии.
К дополнительным узлам относятся:
Полный комплект нового оборудования для полноценной производственной лини обойдется в сумму 25 000 – 30 000 у.е.
Для обслуживания линии необходим персонал, состоящий из 5-7 человек:
Помимо этого потребуется отдел сбыта, маркетинга и бухгалтерии.
Сроки окупаемости бизнеса на производстве теплоблоков напрямую зависят от качества проводимой рекламной политики. Эффективным будет активное позиционирование в Интернете:
Не лишним будет заказать разработку мобильного приложения где клиент сможет сам посчитать сколько кубов блоков эму потребуется на возведения квадратных метров площади здания. И заказать у Вас блоки с доставкой прямо из приложения. Такой подход существенно выделит Вас среди всех консервативных конкурентов.
Не стоит пренебрегать и традиционной печатной рекламой. Листовки с информацией о продукции можно распространять через:
С этими же объектами можно установить сотрудничество и подписать соглашение о дилерстве. При запасе оборотных средств можно заказать бегущую строку на ТВ или промо-ролик на радио. Во всех случаях основной акцент – донести до потребителей преимущества использования теплоблоков.
Наличие своей бригады мастеров, а также возведение объектов под ключ станет важным конкурентным преимуществом.
Наценка на теплоблоках достаточно высокая, в среднем составляет около 200%. При выпуске за смену 20 кубометров (порядка 640) теплоблоков и полной их реализации, в месяц можно рассчитывать на выручку до 40 тысяч долларов. Чистую ежемесячную прибыль при этом за вычетом арендной платы, закупки сырья, выплат зарплаты, рекламных и коммунальных расходов, ГСМ и пр. – 6500-7000$.
Многие компании, особенно активные, умудряются окупить вложения в бизнес за один строительный сезон, в среднем же вернуть инвестиции в бизнес-проект можно за 1,5-2 года.