ставь цель и добивайся

Бизнес-план для теплоблоков с расчетами от начала производства

Стена из термоблоков.

Современные строительные материалы сейчас ценятся не только по своим эксплуатационным, но и по энергосберегающим свойствам. Теплоблоки – один из востребованных материалов в малоэтажном и каркасном строительстве, обладающий именно такими характеристиками, а также рядом дополнительных преимуществ как для их изготовителя, так и для потребителя. Спрос на любой строительный материал только растет с каждым годом. Но сегодня для промышленного бизнеса особенно привлекательным строительным материалом являются энергоэффективные и прочные теплоблоики, которые пользуются большим спросом на рынке. Рассмотрим экономическую выгоду производства термоблоков как бизнес-идею.

Преимущества теплоблоков стимулирует их спрос на рынке стройматериалов

Сравнение теплоблока с другими материалами.

Главный показатель безопасности для инвестиций – это ликвидность. Для любого думающего инвестора не потерять инвестиции, значительно важнее чем не заработать капитал. Древняя японская мудрость гласит: «пол дела сделать – дел продать». Рассмотрим бизнес-проект в первую очередь с точки зрения его рыночной востребованности у потребителей. Иными словами, на сколько легко продавать качественные термоблоки. Для этого сначала определим в чем основные преимущества термоблоков для конечного потребителя:

  1. В первую очередь, это доступная цена, небольшой удельный вес, облегчающий перевозку и снижающий расходы на транспортировку.
  2. Второе – ускорение кладки: при цепном методе возведение теплоблоками 1 м² занимает 20-25 мин. 3 Третье – низкий расход цемента: 1 кубометр раствора на 37 кв. м.
  3. Четвертое – отсутствие в необходимости наружной отделки.
  4. Малое давление на фундамент здания.
  5. И самое главное – высокая энергоэфективность сохранения тепла в почещении и низкая теплопроводность.

Таким образом, использование современных теплоблоков существенно удешевляет строительство объекта, увеличивает скорость его сдачи и сокращает сроки ввода в эксплуатацию. А также упрощает работу строителей, что позволяет существенно сэкономить на рабочей силе.

Вести свой бизнес на производстве теплоблоков можно по двум стратегиям:

  1. Ограничившись исключительно изготовлением и продажей блоков.
  2. Осуществляя строительные работы для возведения жилых и/или нежилых зданий «под ключ».

Таким образом данный промышленный бизнес легко масштабируется.

Бизнес-план организации и развития производства строительных блоков

Мини-завод по производству теплоблоков.

Пример MVP для 1-го производственного цеха с производительностью изготовления по 20 м² стен из термоблоков за одну 8-ми часовую смену.

Помещение под цех

Для реализации бизнес-идеи в любом случае потребуется помещение, отвечающее стандартному набору требований к ЖБК. Необходимая площадь – 450-500 кв. м. Готовую продукцию можно хранить в паллетах как в закрытом складе, так и на открытых площадках. Стоимость аренды в зависимости от региона, нахождения, условий, состояния территории и помещений – от 2000-2500$.

Оборудование для производства строительных термоблоков

Набор и численность производственных узлов для выпуска теплоблоков определяется планируемыми объемами сбыта и размахом бизнеса. Есть линии, позволяющие получать за смену от 5 до 50 и более кв. метров продукции. При осуществлении строительных работ, бригаду необходимо вовремя обеспечить материалом, поэтому оптимальным в таком случает будет покупка оборудования пропускной способностью 20-25 м²/8 ч. Для главного узла производственной лини необходимо приобрсти:

  1. Вибропресс для основных теплоблоков.
  2. Вибростул с фиксаторами для доборных строительных блоков.
  3. Два стола для раскроя пенопласта.
  4. Пластиковые формы для получения цельных и половинчатых блоков.
  5. Опалубка для выпуска угловых термоблоков.
  6. Универсальная распашная опалубка.
  7. Дополнительный инвентарь:
  • лотки;
  • емкости;
  • смесители.

И это еще не все! Следует укомплектовать специальным оборудованием дополнительные узлы производственной линии.

К дополнительным узлам относятся:

  • пропарочная камера;
  • парогенератор;
  • резаки для пенопласта;
  • погрузчик.

Полный комплект нового оборудования для полноценной производственной лини обойдется в сумму 25 000 – 30 000 у.е.

Рабочий персонал

Для обслуживания линии необходим персонал, состоящий из 5-7 человек:

  • несколько операторов;
  • подсобные рабочие;
  • водитель;
  • грузчик.

Помимо этого потребуется отдел сбыта, маркетинга и бухгалтерии.

Реклама

Структура термоблока.

Сроки окупаемости бизнеса на производстве теплоблоков напрямую зависят от качества проводимой рекламной политики. Эффективным будет активное позиционирование в Интернете:

  • разработка сайта-визитки;
  • объявления на строительных форумах;
  • паблики в социальных сетях.

Не лишним будет заказать разработку мобильного приложения где клиент сможет сам посчитать сколько кубов блоков эму потребуется на возведения квадратных метров площади здания. И заказать у Вас блоки с доставкой прямо из приложения. Такой подход существенно выделит Вас среди всех консервативных конкурентов.

Не стоит пренебрегать и традиционной печатной рекламой. Листовки с информацией о продукции можно распространять через:

  • торговые точки на рынках стройматериалов;
  • специализированные магазины;
  • торговые сети;
  • строительные выставки и т.д.

С этими же объектами можно установить сотрудничество и подписать соглашение о дилерстве. При запасе оборотных средств можно заказать бегущую строку на ТВ или промо-ролик на радио. Во всех случаях основной акцент – донести до потребителей преимущества использования теплоблоков.

Наличие своей бригады мастеров, а также возведение объектов под ключ станет важным конкурентным преимуществом.

Чистая прибыль и сроки окупаемости производственного бизнеса

Размеры блока.

Наценка на теплоблоках достаточно высокая, в среднем составляет около 200%. При выпуске за смену 20 кубометров (порядка 640) теплоблоков и полной их реализации, в месяц можно рассчитывать на выручку до 40 тысяч долларов. Чистую ежемесячную прибыль при этом за вычетом арендной платы, закупки сырья, выплат зарплаты, рекламных и коммунальных расходов, ГСМ и пр. – 6500-7000$.

Многие компании, особенно активные, умудряются окупить вложения в бизнес за один строительный сезон, в среднем же вернуть инвестиции в бизнес-проект можно за 1,5-2 года.