Бизнес-план услуг грузоперевозок с анализом рынка логистики

Фура для бизнеса.

Среди разных видов экономической деятельности выделяются такие, где всегда можно найти клиентов в сфере услуг. В лидирующих экономически развитых странах сфера услуг занимает большую долю ВВП. Транспортировка товаров, строительство и охрана объектов - трудно найти человека, кто прямо или косвенно не имел дела хотя бы с одной из них.

Сегодня порог входа в бизнес по предоставлению услуг грузоперевозок практически минимальный. Банки и лизинговые компании активно предлагают займы под залог грузовых автомобилей. Но с другой стороны в этом бизнесе большая и жесткая конкуренция, так как начать его может практически каждый водитель грузовика.

Анализ рынка услуг грузоперевозок

Транспортная логистика.

Прежде чем вкладывать финансовые средства в приобретение активов будущей фирмы следует провести анализ рынка услуг по грузоперевозкам. Выяснить какие маршруты и направления будут избраны для работы.

Для примера на одном и том же маршруте загрузки потоков в разных направлениях могут отличатся в разы. Чаще всего крупные города и столица являются логистическим хабом. Из столицы и крупных городов чаще вывозиться грузы и товары, а на обратный маршрут загрузка может быть на уровне всего лишь 10%. Более того на данный момент рынок грузоперевозок весьма перегрет и у около 30%-ти процентов грузовиков нет загрузки.

Важным фактором является присутствие на рынке убыточных конкурентов, которые возят товар ниже себестоимости по причине своей логистической безграмотности. Речь идет о частниках, которые демпингуют цены, предоставляя свои услуги по перевозки грузов по заниженным ценам и не учитывают общую сумму расходов на амортизацию автомобиля в долгосрочном периоде. Их устраивает наличие клиентов сегодня, но уже через 2 года этот бизнес для них обречен на банкротство без должных знаний транспортной логистики.

К слову уровень рыночных цен на услуги транспортной логистики сегодня и так на достаточно низком уровне и для крупных клиентов таких как торговые сети они находятся в пределах 1,5%-2% от их оборота. Притом расходы на складскую и комплектовочную логистику существенно выше чем на транспортную.

Также стоит упомянуть о втором и третьем эшелоне, которые образовались на рынке благодаря постоянным крупным клиентам услуг грузоперевозок. Второй и третий эшелон это средние и дорогие транспортные компании, которые гарантированно в срок доставляют груз, но по более высоким ценам. К ним обращаются торговые сети при временных перебоях в поставках вызваны различными непредвиденными факторами или в сезон активной торговли. Таки образом крупные сети перестраховываются, а при повседневных режимах работы пользуются транспортными услугами всех участников рынка с более низкими ценами.

Для реального бизнес-планирования следует учитывать все реалии этого сурового рынка.

Составление бизнес-плана услуг по автоперевозке грузов

Бизнес-план грузоперевозок должен отвечать на следующие вопросы:

  1. Какая сумма средств имеется для вложения в предприятие. Кредиты банка здесь лучше не учитывать. Только собственные средства.
  2. Вид транспорта, планируемый к приобретению, ежемесячные затраты на его обслуживание и покупку горюче-смазочных материалов. Выбор транспортного средства зависит от выбранных маршрутов и видов груза, предполагаемых к доставке.
  3. Приблизительный расчет будущей прибыли тоже входит в содержание бизнес-плана. Она составит разницу между суммами договора перевозки и понесенных при его исполнении расходов. Расчетную сумму расходов необходимо увеличить на 10–20 процентов непредвиденных затрат и не забыть о налогах. Величина налоговых платежей зависит от выбранной системы налогообложения.
  4. Далее необходимо предусмотреть все возможные риски при транспортировке грузов и главное – стратегию привлечения заказчиков. Последний пункт также потребует определенных финансовых затрат на рекламу.

К анализу возможных производственных рисков следует отнестись внимательно. Чем более в полном объеме они будут учтены, тем легче бизнес-план реализовать в жизнь.

Планирование рисков в транспортной логистике

Говоря о рисках, имеют в виду следующие их группы:

  1. Связанные с состоянием эксплуатируемых технических средств. Насколько изношен автопарк, как часто машины простаивают в ремонте, насколько дорого стоит поддержка их в работоспособном состоянии. Покупка морально и технически устаревших не новых машин – это большой риск.
  2. Риски управления фирмой. Администрирование часто ошибочно воспринимается как посещение банка и визирование документов. Но это не так.
  3. Рекламная политика, приводящая к притоку клиентов и заключению договоров оказания услуг по доставке товаров – это тоже часть процесса управления.
  4. Заключение договоров – вот конечная цель управленца. Достижение ее целая наука. Потенциальному клиенту следует продемонстрировать хорошую компетентность в вопросах перевозки, заинтересовать привлекательной ценой и скоростью исполнения обязательств.
  5. Заказчики составляют еще одну группу рисков. Точнее, вероятность их сотрудничества и исполнителем. Нет никакой гарантии, что любой из клиентов фирмы, даже тот, кто пользовался услугами предприятия продолжительное время, не уйдет однажды к более расторопному или предприимчивому конкуренту. Другой вариант – снизит объемы перевозок, или прекратит свое существование. Вероятность таких ситуаций трудно предугадать заранее, но быть в курсе цен на услуги конкурентов, изменений в законодательстве следует.

Риски, связанные с персоналом, подразумевают подбор кадров, их достаточное количество, хорошие профессиональные качества. Высококлассный и честный водитель избавит от необходимости пресекать воровство топлива и использование транспорта фирмы в целях личного обогащения.