ставь цель и добивайся

Бизнес-план мини-пекарни для выпечки хлеба без расчетов

Вендинговый автомат для продажи хлеба.

Сложно представить жизнь без хлеба. Поэтому он входит в рацион практически каждого человека. Этот повседневный продукт является источником жизненно важных для нашего организма. Кроме того, наша культура потребления способствует постоянному спросу на хлеб и хлебобулочные изделия. Все этого говорит о том, что хлеб, как и ранее, будет востребованным. Ему нет альтернативы.

В этой статье мы рассмотрим основные особенности открытия мини-пекарни. Желаете получать стабильный и солидный доход принося пользу обществу? Тогда эта идея как раз для вас.

Преимущества бизнес-идеи по производству хлеба на мини пекарнях

Хлеб вкусный.

Как уже говорилось, хлеб будет востребован неопределенно длительное время. Сегодня промышленность предлагает населению широкий ассортимент мучных изделий, но все они, если смотреть правде в глаза, несколько приелись. Народ желает что-то новенькое и более вкусное и полезное. Чтобы удовлетворить эти потребности, государственным пекарням нужно заменить оборудование, что для них экономические невыгодно. Это указывает на незанятость ниши. То есть достаточно выполнить 3 шага:

  1. Открыть мини-пекарню.
  2. Разработать новые рецепты и составы.
  3. Предложить вкусные мучные изделия широкой аудитории.

И дело в шляпе – вам обеспечена финансовая независимость и успех на длительное время.

Как видите, бизнес-идея привлекательна, но это не значит, что деньги начнут падать на вас с неба сами. Придется поработать, вложить определенную сумму.

В любом случае развитию бизнеса будет способствовать бизнес-план, который станет прочным фундаментом для прибыльного начинания. Чтобы составить грамотный документ, необходимо провести тщательный анализ рынка. Важно получить информацию о спросе на ту или иную выпечку, слабых и сильных сторонах потенциальных конкурентов, их ассортиментах. Также до старта позаботьтесь об оптимальной финансовой модели, маркетинговой стратегии.

Поиск места для розничной реализации хлебобулочных изделий

Не прогадайте с местом для розничных продаж, так как, в противном случае, у вас могут возникнуть проблемы с возвратом первоначальных капиталовложений. В нашем случае место должно отличать большой проходимостью. Повышению объема продаж будут способствовать расположенные рядом учебные заведения, рынок, метрополитен, ЖД вокзал, то есть объекты с большой концентрацией потенциальных клиентов.

Поиск помещения для организации мини-пекарни

Мобильная пекарня полного цикла.

Его можно арендовать, купить, построить. Аренда – это самый дешевый вариант. Однако он сопряжен с некоторыми рисками, например, арендодатель может отказаться от продления договора. Строительство и покупка помещения будут по карману не каждому. Если у вас появится возможность работы на базе пункта общепита, не упускайте ее. Существуют также мобильные пекарни полного и неполного цикла производства – не стоит игнорировать такие идеи на начальном этапе рзвития бизнеса. Благодаря мобильным пекарням Вы секономите расходы на аренде производственных и торговых площадях. Ведь главный плюс мобильной мини-пекарни заключаеться в том, что выпекать хлеб можно прямо в том месте где ежедневно обитают потенциальные покупатели. Таким образом, сразу продавать им самый свежий хлеб только из печи. Чего не могут позволить себе крупные пекарни. Главным недостатком мобильной пекарни является малая производительность.

Что касается площади для стационарной мини-пекарни, то для малого начинания достаточными будут 60 квадратов, но лучше отыскать помещение с площадью около 120 квадратов.

Производственный объект должен быть оснащен:

  • отопительной системой;
  • вентиляцией;
  • канализацией;
  • водопроводом;
  • электросетью.

Прекрасно, если возле пекарни будут удобные подъездные пути. Чем меньше будет в месте реализации идеи ваших конкурентов, тем лучше.

Вам предстоит приложить усилия, чтобы ваш объект соответствовал всем нормам СЭС. В планировке объекта обязательны склад, санузел. Подвалы в качестве базы под пекарню неприменимы. Поверхности стен, полов облагораживаются кафельной плиткой.

Оборудование для мини-пекарни по выпечке хлеба и батонов

Оно должно быть представлено производственным, торговым оборудованием, в частности:

  • - столом, обеспечивающим нарезку теста;
  • - печью;
  • - замешивающим тесто агрегатом;
  • - шкафом для расстойки теста;
  • - раскатывателем теста;
  • - просеивателем муки;
  • - тележкой для готовых изделий;
  • - витриной, которая используется в ларьках;
  • - кассовым аппаратом;
  • - сейфом;
  • - шкафами для хранения выпечки.

Подбор сотрудников в мини-пекарню

Штат будет состоять из:

  • технолога;
  • пекаря;
  • кассира;
  • уборщицы (по вызову);
  • Бухгалтера (на аутсорсинге).

Каждый сотрудник должен располагать санитарной книжкой. В процессе выбора претендентов на рабочие места следует отдавать предпочтение соискателям с большим опытом. Не делайте ставку на очень молодых и старых работников.

Что касается документации, то нужно будет позаботиться о:

  • - санитарно-эпидемиологическом заключении;
  • - сертификате соответствия;
  • - положительном заключении «пожарников».

Если вы сомневаетесь, что справитесь со сбором разрешительной документации, то этой дело можно доверить фирме, специализирующейся на регистрации бизнеса. За это удовольствие придется заплатить, но эти дополнительные затраты оправдаются в скором будущем.

Источники сырья для выпечки хлеба и булок

Продукция пекарен относительно быстро теряет товарный вид (становится черствой...). Поэтому формировать первый запас сырья следует перед самым стартом.

Ингредиенты в таком деле представлены в списке:

  • мука (основной ингредиент);
  • сахар;
  • соль;
  • растительное масло;
  • прессованные дрожжи;
  • ванилин;
  • загустители;
  • разрыхлители.

Для расширения ассортимента продукции надо запастись дополнительными ингредиентами для выпечки такими как: повидлом, джемами, творогом, фруктами и сопутствующими товарами.

Отметим, что обращаться к крупным организациям, специализирующимся на ингредиентах для хлебобулочных изделий, бессмысленно, так как они заинтересованы только в крупных заказах. Решить вопрос, связанный с сырьем, помогут оптовики.

Поиск и налаживание рынков сбыта для испеченного хлеба

Если не продумать пути реализации продукции, то это повысит риск малых объемов продаж, которые не способны вывести пекарню на самоокупаемость.

Хлеб и прочая выпечка станут востребованными среди:

  • продуктовых и специализированных магазинов;
  • частников;
  • пунктов общественного питания и столовых;
  • дистрибьюторов хлебобулочных изделий.

Финансовая сторона вопроса

Первую прибыль не стоит ждать раньше девяти месяцев после запуска пекарни. Основные затраты будут сопряжены с арендной платой, оплатой труда, налогов, закупкой оборудования, сырья.

Подчеркнем – в структуре затрат основной удельный вес приходится на формирование материальной базы, в том числе на приобретение оборудования и вспомогательного инвентаря.

Как показала опыт действующих небольших стационарных пекарен, величина уровня рентабельности не превышает 10%.

Рекламная компания по продвижению хлеба на рынке

dashbord-po-energiiСкачать Дашборд для контроля расходов на электроэнергию и газ в мини-пекарне.
Бесплатный шаблон дашборда в Excel с визуализацией данных по потреблению электроэнергии и газа на мини-пекарне. В дашборд также включены отчеты для визуального анализа показателей: энергетической нагрузки на оборудование, общие финансовые расходы с возможностью сравнения с предыдущими периодами, а также тепловая карта помещений. Дашборд в Excel как визуальный отчет – это идеальное дополнения для презентации и анализа бизнес-плана мини-пекарни.

В случае небольших объемов производства выпечки можно обойтись такими инструментами рекламы, как объявления, листовки. Прибавьте к этому сарафанное радио. В более серьезном бизнесе не обойтись без полноценной рекламной кампании. Доступные инструменты рекламы – местные теле-, радиоканалы, СМИ, брошюрки, визитки, акции, бонусы, скидки (для первых, а затем и для постоянных клиентов). В продвижении продукции поможет свой сайт. Подчеркнем, что множество ваших клиентов общаются в социальных сетях.

Нелишним будет следующее напоминание – бизнес-план станет для вас гарантом экономической эффективности пекарни.