ставь цель и добивайся

Маленький фруктово-овощной магазин как бизнес-идея для микрониши

Креативный овощной магазин.

На первый взгляд может показаться, что бизнес-идея фруктово-овощного магазина если и не утопична, то точно не особо конкурентная, ибо в наше время этот рынок поглотили супер- и гипермаркеты, в которых есть всё, что угодно и по самым низким ценам. Но так ли всё безнадёжно, как кажется? Неужели и впрямь не стоит соваться в этот бизнес с такой «слабенькой» идеей?

Что продавать в фруктово-овощном микронишевом магазине

Мерчандайзинг овощного магазина.

Чтобы составить конкуренцию супермаркетам по любой группе товаров нужно уходить в микрониши. Это значит, что Ваш магазин должен позиционироваться только на одной группе товаров, но предложить широчайший ассортимент в рамках этой же группы, что не может сегодня себе позволить ни один супермаркет. Формирование ассортимента продукции – это самая важная часть в любом виде торговли. Ведь самая главная проблема в торговых бизнесах – это остатки вовремя нереализованных товаров. Остатки возникают в любой торговле, поэтому сразу следует планировать риски заранее и обязательно влачить в бюджет бизнес-плана данную статью расходов.

Кроме того, не менее важно сделать маленький магазинчик с большими креативными идеями по оформлению витрин с помощью продаваемых овощей и фруктов и поддерживать их внешний вид. Это также не могут позволить себе супермаркеты. Должно быть на столько привлекательно, чтобы клиентам хотелось делать фото ваших витрин пи выкладывать в Инстаграм и социальные сети. В результате бесплатная реклама! Сделайте лучший мерчандайзинг для овощного магазина в Вашем городе.

Как открыть фруктово-овощной магазин для бизнеса

Оригинальная витрина в фруктовом магазине.

Для достойного старта в розничном фруктово-овощном торговом бизнесе следует учесть три момента:

  1. Нужен финансовый запас на 2-3 месяца бесперебойных поставок свежих фруктов и овощей, чтобы «прикормить» постоянных покупателей, которые должны приносить около 60% прибыли.
  2. Государственные контролирующие службы могут несколько замедлить и осложнить путь к открытию своей торговой точки (поэтому не помешает дополнительный финансовый резерв для этих нужд).
  3. Громкие промо-акции и активная реклама с первого дня продаж.

Как видите, затраты на фрукты и овощи тут даже не фигурируют, ибо стоимость даже самой дорогой и экзотической растительности – относительно невысока.

Что касается конкретики, то на торговую лавку 2x3 метра, расположенную на рынке, понадобится всего каких-то 10-15 тысяч долларов. Если вы желаете открыть магазин площадью хотя бы 40-50 «квадратов», то затраты вырастут раза в три (в зависимости от стоимости аренды помещения).

Планируемые доходы овощного и фруктового магазина

Красивое расположение товаров на полках.

Вариант, когда на торговой площади задействовано всего два работника: вы и ваш сменщик, то чистый доход будет приличным – 3-5 тысяч долларов в месяц. Хотя всё зависит от объёмов вашего бизнеса. Если же в штате появится грузчик, продавцы, кассиры и прочие работники, то прибыльность существенно снизится – ведь это уже не микронишевая история. Правда, за счёт объёмов в сезон можно и десяток тысяч «зелени» в месяц из такого бизнеса выкачивать.

К слову, сегодня розничная наценка на фрукты и овощи начинается от 30%, так что считайте сами, насколько выгодно вкладываться в этот вид малого бизнеса. Успехов!