В рейтинге самых востребованных и покупаемых покрытий качественный ламинат занимает второе место, уступая лишь напольной керамической плитке. Его актуальность легко объяснима: материал обладает прекрасными эксплуатационными и эстетическими свойствами, прост в укладке и обслуживании, при этом представлен в разных ценовых сегментах.
Открытие своего бизнеса, связанного с производством дорогого ламината – выгодное, но непростое в начинании и весьма рискованное дело. Сложный технологический процесс требует немалых инвестиций в покупку дорогостоящего оборудования, тем не менее число отечественных компаний, занятых изготовлением и сбытом данного покрытия, ежегодно только растет.
Качественный ламинат состоит минимум из четырех слоев:
Классифицируется ламинат по типу стыковки панелей: с замком по типу Lock или Click, Uniclick, а также по степени износостойкости, определяющей срок службы покрытия – это классы от 31 по 34.
Технологический процесс производства дорогостоящего и высококачественного ламината включает все этапы по получению перечисленных выше составляющих. Открыть свой бизнес можно в формате предприятия полного цикла, то есть с самостоятельным изготовлением основного слоя ламината. Технология полного цикла производства состоит из двух основных этапов:
Чтобы открыть свой бизнес – частное производство дорогого ламината полного цикла, нужно учесть, что одни только вложения в оборудование составят минимум 300 000 у.е.
Почему высококачественный ламинат – это так дорого? Чтобы организовать мини-завод, необходимо приобрести:
Требуемые площади под цеха – от 2 000 кв. м., плюс складские помещения. Для обслуживания линии потребуется штат сотрудников минимум в 23-25 человек.
Таким образом, стартовый капитал на реализацию бизнес-идеи составляет около 460-500 тысяч долларов.
Немало времени и сил занимает не только производство ламината, но и вывод продукта на рынок, развитие дилерской сети и поиск прочих каналов сбыта, причем, в условиях достаточно жесткой конкуренции. Поэтому еще на этапе составления бизнес-плана на основе анализа существующих предложений необходимо сформировать конкурентное преимущество. Это может быть необычный дизайн, доступный ценовой сегмент или качество предлагаемой продукции.