Бизнес-план производства легковых автомобильных прицепов на дому

Оригинальный автоприцеп для туриста.

Производство полуприцепов может стать выгодным бизнесом. Конкуренция в данной сфере ниже среднего, а вот спрос на оригинальные и адаптированные под нужды конкретного заказчика прицепы достаточно высокий. К примеру, очень востребованы в последнее время бюджетные варианты «домов на колесах» и автодач. Популярны фургоны для перевозки домашних животных, мототехники, лодок и катеров. Владельцы дорогих иномарок заинтересованы в покупке презентабельного прицепа, а не стандартной коробочки на 2-х колесах.

Требуемый объем инвестиций на производственные расходы

Прицеп для кемпинга.

Организация производства автоприцепов как бизнес потребует небольшого помещения. Если на первых этапах заняться выпуском штучных изделий, то на своем частном производстве реально обойтись гаражным боксом. Если рассматривать серийный запуск небольшими партиями, то лучше всего искать складское, ангарное или производственное помещение размером около 200 кв. м, хорошо освещенное и отапливаемое. Стоимость ежемесячной аренды таких площадей обойдется в 460-550 у.е. в крупном городе.

В перечень оборудования для выпуска и продажи оригинальных автоприцепов войдут:

  1. Профессиональный сварочный аппарат (750-900$).
  2. Пару дрелей - можно бытового класса (суммарно 800-900$).
  3. Шлифовальная машина (от 150$).
  4. Набор качественных инструментов (800$ – за три комплекта).

Такой инвентарь позволит осуществлять в месяц сборку до 4-х автоприцепов по индивидуальному заказу.

Подбор рабочего персонала для производства прицепов в гараже

Легковой прицеп для отдыха на пикнике.

Численность персонала, задействованного на производстве полуприцепов, напрямую зависит от объемов выпуска. На первых этапах достаточно будет 6-8 сотрудников:

  • рабочие – непосредственно сборщики (3 человека);
  • менеджер по закупкам;
  • менеджер по продажам.

Дизайнерские и конструкторские услуги, бухгалтерию и маркетинг можно отдать специализированным компаниям на аутсорсинг.

К слову, о рекламе и продвижении. Провести рекламную компанию также можно воспользовавшись услугами рекламных агентство. Но чаще всего – это весьма дорого. Многие производители автоприцепов реализуют свои изделия как в розницу через собственный интернет-магазин, социальные сети и доски объявлений, так и оптом через дилерскую сеть. Дистрибьютором оригинальных автоприцепов могут стать компании, представляющие аналогичные товары других брендов или продукцию для активного отдыха.

Важные юридические аспекты в данном бизнесе

Теперь о юридических моментах. Выгоднее всего оформить бизнес как ООО. Далее необходимо пройти сертификацию. Если предполагается массовый выпуск полуприцепов, то на каждое изделие надо получить ОТТС категории О1 с присвоением VIN-номера и ПТС. Для это собирается пакет документов, включающий полное техническое и конструктивное описание прицепа, руководство эксплуатации, ТУ, затем образец передается на лабораторное испытание.

Единичные эксклюзивные автоприцепы не подлежат процедуре прохождения ОТТС. Итоговый образец передается в МРЭО ГИБДД на прохождение тестовых испытаний в аккредитованной лаборатории, в результате которых выдается итоговой протокол и акт экспертизы, с которыми можно ставить автоприцеп на учет. Цена такой процедуры – 380$ за каждый образец.

Доходы и рентабельность бизнеса по производству легковых прицепов

Подведем итоги. Производство и продажа оригинальных автоприцепов как бизнес требует стартового капитала в размере 9000-10 000 долларов. В эту сумму войдут расходы на аренду помещения, покупку комплектующих и запчастей (из расчета на 6-8 прицепов) – 6000 у.е., приобретение оборудования.

Средняя цена автоприцепа по индивидуальному заказу - 1500-1600$. При реализации 8 единиц в месяц выручка составит 12 000$.

Ежемесячные расходы бизнеса на индивидуальных прицепах:

  • - фонд оплаты труда – 3000$;
  • - аренда – 460$;
  • - коммунальные платежи – 80$;
  • - налоги, сертификация- 800$.