Бизнес-план для мини-завода по производству сайдинга

металл vs ПВХ.

Сайдинг – популярный строительный материал, который активно используется для обшивки и защиты фасадов зданий. На строительный материал спрос будет всегда. Открыть свой бизнес по производству сайдинга – это рентабельный и доходный шаг, который потребует ответственных стартовых вливаний, связанных с покупкой недешевого оборудования. Несмотря на это, окупается бизнес на сайдинге за 2 года, что свидетельствует о его высокой доходности.

Производство металлического сайдинга или из ПВХ

Монтаж сайдинга схемы.

Итак, размер вложений в реализацию бизнес-идеи определяется тем, какой сайдинг производить: ПВХ, металлический или деревянный. Либо все сразу! С точки зрения прибыли, конечно же, предпочтительнее последний вариант – «все сразу», ведь широкий ассортиментный ряд даст возможность быстрее найти своих покупателей, стать лучше узкопрофильных конкурентов. Но в данном обзоре мы не будем рассматривать производство деревянного сайдинга, так как спрос на него низкий и нестабильный.

Сайдинг из дерева – это чаще всего экзотика и его окупаемость сложно прогнозировать на рынке строительных материалов. Качественное дерево стоит дорого, а желающих покупать деревянный сайдинг – мало. Единственное в нем преимущество – это самое доступное по цене оборудование для производства по сравнению с металлическим сайдингом и ПВХ. Для экзотики и расширения ассортимента производства можно приобрести, но никак не в начале старта бизнес-проекта. Слишком высокие риски образования кассовых разрывов.

Металлический сайдинг подходит для любых климатических зон. Его цвет более устойчив от выгорания под солнечными лучами. Не горит и абсолютно экологически безопасный материал. Из важных минусов стоит отметить его высокую цену, большой вес, необходимость использование усиленной шумоизоляции и теплоизоляции при монтаже.

Преимущества и недостатки винилового сайдинга перед металлическим обратно-пропорциональны плюсам и минусам металлического.

В идеальном варианте для жилых построек лучше использовать металлический сайдинг, а для приусадебных построек целесообразно применять виниловый из ПВХ.

Оборудование для производства металлического и ПВХ сайдинга

Линии оборудования.

Площадь помещений под цех формируется, исходя из размеров оборудования. Автоматическая линия для производства металлосайдинга займет 12 м в длину и около десяти в ширину, станки для сайдинга из термопластичного ПВХ – около 50 кв. м. Плюс складское помещение для материалов и готовых габаритных листов. Итого около 250-300 м² нужно иметь в распоряжении.

К цеху должны вести подъездные пути для передвижения грузового автомобиля.

Стоимость автоматической линии для выпуска металлического сайдинга– от 12 тысяч долларов, в ее состав входят:

  • держатель и разматыватель рулонов стали;
  • профилегибочный станок;
  • резательный аппарат со сменными ножами;
  • приемный и раскаточные столы.

Экструдер для литья ПВХ сайдинга обойдется в 6000$. Дополнительно необходимо оплатить доставку, установку, пробный запуск и отладку всех узлов. К экструдеру заказать для комплектации производственной линии:

  • пресс-формы;
  • устройство раскатки и формирования листа;
  • порезочный автомат;
  • охлаждающие камеры (в них происходит остывание заготовок).

Итого суммарные расходы на оборудование составят порядка 40 000$.

Не лишним будет оснастить производство краном-балкой и погрузчиком, а также собственным грузовым автомобилем.

Сырье для производства сайдинга на мини-заводе

2 фасада.

Для получения металлического сайдинга используется оцинкованная холоднокатная рулонная сталь с нанесенным на нее слоем грунтовки и антикоррозийного покрытия. Для ПВХ сайдинга, как и следует из названия - винило-полимерные материалы. Цены определяются объемом выпуска продукции, как следствие, размером партии приобретаемого сырья. Важно искать поставщика поближе к локации производства, чтобы сократить транспортные издержки.

Набор персонала сотрудников в цех

Что касается штата сотрудников, хоть стальной сайдинг изготавливается с помощью автоматизированной линии, без человеческого контроля тут не обойтись. Необходимы:

  • минимум 2 оператора;
  • начальник производства;
  • заведующий складом;
  • водитель;
  • грузчики;
  • технический специалист.

Для сбыта продукции – менеджеры по продажам.

Реклама маркетинг и продвижение продукции

Дизайнерский сайдинг фасада.

Эффективные методы продвижения промышленного бизнеса основанного на производстве – это наличие хотя бы одностраничного сайта, объявления в сети и прессе, участие в аукционах и электронных торгах. Приносит результаты, хоть и дорогая, реклама по радио и на телевидении, а также активные холодные звонки по базе номеров потенциальных клиентов предприятий, посещение и переговоры с заказчиками. Это строительные рынки и магазины, компании и частные лица-конечные потребители, посредники - дилеры и дистрибьюторы стройматериалов в регионе.

Доходы и расходы бизнеса по производству сайдинга

Итого, стартовый капитал, необходимый, чтобы открыть свой бизнес на выпуске и продаже сайдинга из ПВХ и металлического – 75 000 у.е. Текущие расходы связаны с:

  • уплатой аренды;
  • закупкой материалов;
  • рекламной компанией;
  • выплатой зарплат;
  • амортизационными отчислениями;
  • налогами и оплатой коммунальных услуг.

По данным от существующих операторов рынка в данном направлении чистая прибыль от реализации готовой продукции может составлять от 17 00-2 000$ в месяц в первые полгода работы и до 6 500-7 000$ в сезон активных продаж. В последующий период продажи падают более чем на 50% даже при грамотно отлаженной системе сбыта. Фактор сезонности продаж важно учитывать в бизнес-плане вашего небольшого промышленного предприятия.