ставь цель и добивайся

Бизнес-план с расчетами ROI инвестирования в контент-маркетинг

контент-маркетинг.

Проанализируем расчет окупаемости контент-маркетинговых активностей. В ближайшие годы контент-маркетинг стал базовым вектором развития практически любого бизнеса. Локальные блоговые разделы запускаются всеми: банками, интернет-агентствами, информационными порталами, интернет-магазинами, строительными фирмами и так далее.

Подобную идею инновационной назвать сложно. Однако до сих пор мало кто знает, как правильно посчитать ROI (рентабельность – показатель окупаемости) контент-маркетинговых вложений в интернет-проекты.

Как определить эффективность финансовых вложений в контент-маркетинг

На горизонте возможностей современных рекламных технологий возникает масса вопросов:

  1. Как можно определить эффективность контент-маркетинга?
  2. Как определить доходность статьи, написанной вашим контент-менеджером, например, 3 года назад?
  3. Как быть с маркетинговыми тестами?

Итак, давайте попытаемся разобраться.

Как выглядит алгоритм подсчета окупаемости контент-маркетинга?

Если вы руководите бизнес-проектом не с нуля, то для вас расчет ROI не станет проблемой. Речь идет о показателе возврата вложенных средств. Что же касается инвестирования в маркетинговые активности, то в этом случае считается актуальным тот же принцип (тезисы):

  1. В первую очередь мы выясняем, сколько денег мы получили с одного финансового вложения.
  2. Важно: такие расчеты возможно осуществить как для автономного источника трафика, так и для контент-маркетинга в целом.
  3. Сами по себе расчеты достаточно просты: если результат получился больше единицы, то можно говорить об окупаемости вложений (если же результат оказался иным (то есть меньше единицы), то при отсутствии корректировок в рамках маркетинговой стратегии вы рискуете лишиться всех денежных средств слив бюджет на рекламу).

Формула расчета ROI проведения контент-маркетинга

Алгоритм подсчета ROI контент-маркетинговых активностей выглядит так: прибыль от покупателей, которые были вовлечены в воронку продаж посредством контента разделена (/) на стоимость разработки контентного решения плюс (+) цена рассредоточения контентных материалов.

Можно ли определить реальную доходность контент-маркетинга?

С этим все сложно. Непосредственно с подсчетами все легко. Трудности возникают на стадии идентификации доходной и расходной части. Дело в том, что довольно трудно определить, являются ли релевантными доходы в формуле расходной части на маркетинг.

Для того чтобы высчитать показатель окупаемости правильно, необходимо четко понимать, как именно к вам поступил каждый ваш клиент. В некотором роде это можно выяснить при помощи Гугл Аналитикс или других сервисов отслеживания статистики посещения сайтов или приложений.

Однако бывают случаи (нередко), когда пользователь месяцами наблюдает за вашим блогом, после чего в результате он совершает покупку из органического поиска. И по итогу Analytics оценивает данную конверсионную активность в качестве прямого посещения.

Что можно сделать:

  1. Узнать у покупателей, как они к вам пришли (отслеживают ли они активность/регулярность наполнения блога, просматривают ли посты в социальных сетях и так далее).
  2. Да, далеко не всегда клиент помнит, как он нашел тот или иной бренд, но вероятность корректного подсчета ROI уж точно повышается.

Расчет расходов проекта на контент-маркетинг

Как правильно рассчитать расходную часть на контент-маркетинг?

  1. Стоимость разработки контентного решения. Рекомендации: а) выясните, сколько стоит работа автора статей, веб-дизайнера, верстальщика и координатора веб-проекта; б) обязательно учтите расходы на контентные решения, которые (пока что) вами не применяются (деньги-то на них все равно уже потрачены).
  2. Стоимость раскрутки контента. Советы: прежде всего определите, сколько ушло средств на SEO-раскрутку, SMM, таргетинговую активность, e-mail-маркетинг и так далее.

Пример расчета показателя ROI для инвестиций в контент-маркетинг

Исходные данные:

  1. Организация – ресторан.
  2. Доходной частью является поступление посетителей по промо-коду, который можно найти исключительно на ресурсе (то есть доход, например, в апреле составил 1 200 000 рублей).
  3. Расходная часть – это развитие блога, стоимость которого составила 250 000 рублей.

Ключевые расходные статьи:

  • участие главного редактора – 60 000 рублей;
  • копирайтинг (рерайтинг) – 20 000;
  • веб-дизайнер – 4 500;
  • таргетинг – 30 000;
  • в общей сложности было потрачено 114 500.
  • ROI считаем так: 1 200 000 / 250 000 = 4,8.

Вывод: этот параметр является больше чем 1, а значит весьма приемлемым. Пока все в порядке.