В последние годы деревнях расположенных близко шоссейных дорог наблюдаются интересные изменения. Они заключаются во все более частом уходе из аграрного сектора в сторону различных услуг и реализации интересных высокодоходных бизнес-идей. Сегодня в деревне можно получать больше прибыли на меньшем участке земли. Это не только агротуристические фермы, собственные заповедники или целые яхт клубы в деревнях близко рек. Есть место и для интересных коллективных инициатив. Одно из них - тематические деревни в сельской местности.
Другое название тематической деревни - поселок с лейтмотивом, где все жители ведут «хозяйственную деятельность» по выбранной специальности в определенной тематике. Они успешно функционируют по всему миру. Шикарная идея для сельской местности, благодаря которой финансовый капитал импортируется в чистом виде из других населенных пунктов.
Эти специализации могут быть действительно разными и касаться образовательных, информационных и туристических услуг, построенных на основе природных, культурных и исторических ресурсов данной местности. Так что эту бизнес-идею можно развивать по-разному.
Тематическая деревня как бизнес несомненно обладает бесспорными преимуществами:
Тематическая деревня имеет собственные товары и услуги, связанные с выбранной специализацией. Ее предложение:
Важно отметить что тематика не должна ограничивается традиционным деревенским стилем. Можно выбрать другие не менее востребованные темы. Например, деревня в стиле СССР или по мотивам сериала «Игры Пристолов». В силу своих финансовых возможностей и воображения следует выбрать наиболее востребованную тему, хоть «Диснейленд». Тема деревни действительно может быть самой разной: Mushroom Village, Honey Village, Fairy Tale Village, Fairy Village, Hobbit Village и т.д. Это бизнес-идея, созданная возможностями данного города и творчеством его жителей, местными легендами, спецификой ландшафта / природы, традициями, особыми талантами / страсти жителей, их увлечения. Конечно, лейтмотивом чаще всего выбирают местные продукты, ведь нельзя скрыть, что деревня привлекает туристов в первую очередь вкусовыми качествами.
Действительно, можно вспомнить чудесное место из павшего бывшего совхозного поселка. Вам просто нужно раскрыть потенциал данной деревни.
Предложение тематических деревень включает такие достопримечательности, как:
Это бизнес с высоким показателем ARPU (от англ. Average Revenue Per User, средний доход с одного пользователя).
Выставочные мероприятия, проводимые в тематических деревнях, также играют очень важную роль в продвижении продуктов сельского туризма.
Владелец данного бизнеса ведет коммерческую и / или уставную деятельность за плату в соответствии с подготовленным предложением, доступным для клиента, по крайней мере, в течение туристического сезона.
Согласно регламенту "Стандарты функционирования тематической деревни ", это "мероприятие, осуществляемое неправительственной организацией, действующей в социальных целях и не ориентированной на получение прибыли, которая для достижения социальных целей ведет экономическую деятельность и / или выплачивает установленные законом общественные блага".
Что еще стоит знать при реализации с учетом всех юридических аспектов данной бизнес-идеи? В реализации мероприятий тематическая деревня сотрудничает с местными партнерами (бизнес, администрация, общественные организации), а также с региональными и национальными партнерами. Он может иметь юридическую форму ассоциации, фонда, союза ассоциаций, социального кооператива или коммерческой юридической компании с некоммерческим статусом.
При реализации этой бизнес-идеи не следует забывать, что тематическая деревня - это организация, зарегистрированная в реестре предпринимателей в случае ведения бизнеса. Он действует в соответствии со своим уставом, положениями о выбранной юридической форме и регулируется законом об общественных благах и волонтерской работе.
Тематическая деревня должна иметь:
В случае реализации этой бизнес-идеи в сельской местности необходимо предвидеть возможность реализовать:
При реализации этой бизнес-идеи также помните, что тематическая деревня должна нанимать минимум 2 человек (по договорам комиссии / работы, трудовым договорам), которые будут предоставлять платные услуги в рамках прибыльной деятельности деревни. Гид в деревне должен обладать знаниями и навыками, необходимыми для профессионального обслуживания групп. Важна каждая деталь:
Люди, вовлеченные в деятельность тематической деревни, должны систематически повышать свои знания и квалификацию. Ведь тематических деревнях проводятся различные виды мастер-классов, связанных с тематикой деревни, для детей и взрослых.
Предприниматели, реализующие эту бизнес-идею, также должны использовать свой собственный веб-сайт, чтобы как можно больше людей узнали о городе. Разумеется, тематическая деревня должна быть обозначена на картах Google Maps, а также использовать таблички, указатели, информация о режиме работы.
Потенциал тематических деревень демонстрируется на примере Парка юрского периода в Балтове у Островца Свентокшиски в Польше. Созданный силами местного сообщества в 2004 году после обнаружения окаменелых следов динозавров в породах юрского периода, парк превратил периферийную и не очень богатую общину в динамично развивающуюся единицу местного самоуправления. Парк в Балтуве ежегодно посещают около 200 тысяч человек.