Инновации в бизнесе достаточно активно
завоевывают мировой рынок. Кто
не думает, тот проигрывает. Клиенту нужно нравиться, его нужно
зацепить. А если вы банальны, повторяетесь, то вы не популярны, а тем
более – не успешны. Любому бизнесу нужны инновации. Для этого
необходимо задействовать креативность и оригинальное мышление. По этой
причине с каждым годом к бизнес-инновациям растет все больший интерес
инвесторов. Хотя иногда в такой ситуации срабатывает формула: все новое
– хорошо забытое старое. Новая идея или изобретение на
современном этапе имеет модное название
«инновация». Мировое сообщество с развитием
научно-технической сферы переживает революцию новаторства. Все
чрезвычайно активно меняется, видоизменяется, взаимно заменяется. Сфера
бизнеса требует особого внимания, поскольку инновации вместе с бизнесом
могут иметь ипостаси. К примеру, это может быть закупка и внедрение
новой техники, освоение новых методов и способов использования уже
имеющейся техники, расширение бизнеса за счет введения и выпуска новых
наименований продукции, внедрение и использование новых технологий в
производстве. Причем, очень важно, чтобы инновации получили
общественное признание. Если же новшество не принято в социуме, то,
очевидно, такие инновации не принесут ожидаемой прибыли.
Явление, при котором инновации в бизнесе приносят прибыль и получают социальную распространенность, называется коммерциализацией. Ясно, что любые инновации в бизнесе требуют и предусматривают большие затраты:
Среди инноваций в бизнесе можно выделить компьютеризацию бизнеса:
Бизнес идеи наряду с бизнес-инновациями можно рассматривать как новый инновационный товар со всем необходимым набором потребительских качеств. Для эффективности введения инноваций в бизнесе необходимо обеспечить хорошо подготовленные кадры. Значит, вкладывать нужно не только в бизнес, но – и в работников своего предприятия.
Инвесторы понимают, что стратегии будущего ищут в бизнес-инновациях. Следует подчеркнуть, что их разновидностями могут быть технические инновации, экономические, административные, организационные, инновации в менеджменте или маркетинге предприятия, а также – управленческие инновации. По масштабности инновации в бизнесе могут быть глобальными и локальными. По параметру продолжительности инновации в бизнесе распределяют на определение и на анализ определенных стадий жизненного цикла товара, услуги или предприятия в целом. Здесь крайне важную роль играют объект и предмет инноваций. Некоторые исследователи называют инновации в бизнесе не иначе как просто «новой комбинацией» тех или иных факторов производства и предпринимательства в целом. Еще бытует трактовка инновации как момента максимальной активации технологического, производственного, экономического, управленческого потенциала. Существует специальный Международный стандарт – реестр инноваций. Это своеобразное «мерило» мировых нововведений. К примеру, обобщенно инновацией может стать также использование сырья, которое до сих пор не использовалось или создание принципиально новых способов обработки уже используемого давно сырья. Еще одной инновацией считают новые рынки сбыта.