Диверсификация производства помогает быстро завоевать новые рынки и снизить риски

Диверсификация снижает риски. Диверсификация - это своеобразная мера суммарной разнообразности инвестиционных объектов. Причем, чем больше отличается профиль инвестиционных объектов, тем больше показатель диверсификации. Само значение диверсификации следует рассматривать как концептуальный инструмент, который эффективно применяется для сохранения инвестиций и в планировании рисков. Диверсификации в производстве подразумевает одновременное развитие не связанных друг с другом производственных видов, а именно: расширение ассортимента производимой продукции на одном предприятии, концерне. Как правило, диверсификацию применяют с целью повысить эффективность производства, получить экономическую выгоду и предотвратить банкротство.

Виды производственной диверсификации

Диверсификация может делиться на несколько видов: связную и несвязную. Под связной диверсификацией понимают новую область деятельности, которая связана с уже существующими видами бизнеса. Несвязная диверсификация относится к новому виду деятельности, не имеющая ничего общего с ранее созданными сферами бизнеса.

В свою очередь связанная диверсификация может делиться на вертикальную с горизонтальной. Под вертикальной понимают производство продуктов, услуг на определенной ступени производственного процесса. Таким образом, производитель для полностью готовой продукции, начинает дополнительно производить ее комплектующие. К примеру, производитель компьютеров производит и продает материнские платы. Горизонтальная - это производство продуктов на одинаковом периоде производственной цепочки. К примеру, производитель компьютеров берется за производство телефонов. При этом новая продукция может выпускаться под уже существующим брендом. Это позволяет производству быстро продвигать свою продукцию на новых рынках с меньшими рисками.

Использовать диверсицикацию на производстве как концентрацию денежного капитала

Диверсификация является одной из форм концентрации денежного капитала. Если диверсифицировать свое производство, то компания может открыть для себя новые отрасли и сферы, расширить ассортимент продукции и последовательно превратиться в многоотраслевой комплекс. Поскольку в ее основе лежит стремление капиталистических компаний устоять на ногах в условиях неравномерно развивающейся экономики: значительного роста одной отрасли, упадка либо застоя иных отраслей. Характер диверсификации определяется сугубо социально-экономическими специфическими особенностями отдельно взятой страны. Также на ее развитие влияют определенные общие факторы:

  • научная революция;
  • борьба за доход;
  • необходимость изыскания сферы для приложения накопленных средств;
  • конкурентная борьба.

В итоге в управлении производством приобретается новый многоотраслевой характер и проникается в новые более прибыльные отрасли, которые развивают высокими темпами электронику с химией.

Стоит отметить, что компаниям очень выгодно следовать по пути комбинированного производства - осуществлять производство разных товаров из одинакового исходного сырья, что снизит расходы компаний, и на исследования в том числе. Перевод капиталов из менее прибыльных отраслей в рентабельные осуществляется через диверсификацию, не трогая рынок капитала. Характеристика учредительства имеет возможность, переходит к компаниям, которые уже диверсифицировали свое производство, хотят застраховать себя от разного рода неудач и банкротства.

Диверсификация инвестиционного портфеля

Именно диверсификацией снижают риски для инвестиционных портфелей без снижения его доходности. Основной эффект от диверсификации может быть достигнут добавлением в инвестиционный портфель разных активов, так чтобы падение цены одного актива могло компенсироваться ростом другого. Кроме этого стала известна так называемая наивная диверсификация, под которой понимают стратегию, которую инвестор инвестирует в разные активы с надеждой на то, что риски получения выгод от такого портфеля снизятся. Применение данной стратегии может и не привести к снижению портфельного риска, а наоборот может их повысить.

При девальвации ценностей следует диверсифицировать значимости.